1. В настоящее время регистрация новых пользователей прекращена. В случае, если у Вас есть какие-либо вопросы о регистрации, или вы хотите зарегистрироваться, о вашем аккаунте или любые другие, то посылайте их по почте dmvasf@gmail.com.

Украина4

Тема в разделе 'Политика, экономика, общество', создана пользователем Veresklet, 22.12.2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн

    Ярош Исламский террорист

    На форуме с:
    11.11.2014
    Сообщения:
    1.436
    Симпатии:
    829
    Баллы:
    26
    Это было мнение британской мандатной комиссии. Цвет шрифта поменяйте на зеленый.
    Nour нравится это.
  2. Оффлайн

    СТЕПАШКА на Tропe Хо Ши Мина

    На форуме с:
    07.04.2013
    Сообщения:
    39.572
    Симпатии:
    21.288
    Баллы:
    41
    На каких? Нельзя ли поподробней.
    Ommsi нравится это.
  3. Оффлайн

    Чукча Абитуриент

    На форуме с:
    08.04.2013
    Сообщения:
    98.803
    Симпатии:
    30.261
    Баллы:
    41
    Что, неужели меньше, чем в России?

    Именно так! Именно продолжение политики ельцинского преемника.
    Я??? А часовню тоже я?
    Совершенно не видно. Как началось при Ельцине, так и не видать конца.
  4. Оффлайн

    Не Чу Жой Mr. Fred, esquire

    На форуме с:
    20.04.2013
    Сообщения:
    7.380
    Симпатии:
    5.692
    Баллы:
    41
    Адрес:
    "Мой адрес не дом и не улица..."
    Это тоже глупость. Религия это всего лишь инструмент в руках общества, им можно махать как мечом, а можно повесить на стенку.
    Все зависит от исторического развития самого общества, а не от какого то подросткового возраста религии.
  5. Оффлайн

    Ommsi Студент

    На форуме с:
    06.04.2013
    Сообщения:
    18.508
    Симпатии:
    9.355
    Баллы:
    41
    Род занятий:
    Преподавательская деятельность
    Я тоже знаю, чем мужчина отличается от женщины - прежде всего первичными и вторичными половыми признаками. Вы хотите сказать, что высокое звание определяется тем, какие именно гениталии выросли? Мне вот всегда казалось, что любое высокое звание - это признание каких-то заслуг...
    Nour нравится это.
  6. Оффлайн

    Чукча Абитуриент

    На форуме с:
    08.04.2013
    Сообщения:
    98.803
    Симпатии:
    30.261
    Баллы:
    41
    А кого это волнует.
    Кстати, "Поддубного" запретили еще до поездки Пореченкова в Донецк.
    Савва Крамаров вообще ничего не делал, просто уехал из СССР и то, все его фильмы запретили.
    Неизвестный нравится это.
  7. Оффлайн

    Nour Главный Резидент

    На форуме с:
    06.04.2013
    Сообщения:
    23.829
    Симпатии:
    15.227
    Баллы:
    41
    Сказал Челленджер.
    Большой знаток Ислама, Военного дела и Мировой экономики.

    Только вот Ислам, почему то, не согласен с нашим знатоком и становится все более популярной религией на Планете Земля.
    Ярош нравится это.
  8. Оффлайн

    Challenger Абитуриент

    На форуме с:
    06.04.2013
    Сообщения:
    78.664
    Симпатии:
    43.850
    Баллы:
    41
    Фильмы с Пореченковым не запретили. Им просто не дали прокатное удостоверение.
  9. Оффлайн

    Challenger Абитуриент

    На форуме с:
    06.04.2013
    Сообщения:
    78.664
    Симпатии:
    43.850
    Баллы:
    41
    Я Коран читал, в отличие от вас.
    Ommsi нравится это.
  10. Оффлайн

    Ommsi Студент

    На форуме с:
    06.04.2013
    Сообщения:
    18.508
    Симпатии:
    9.355
    Баллы:
    41
    Род занятий:
    Преподавательская деятельность
    Угумс. И тестикулы в качестве знаков отличия...
  11. Оффлайн

    Чукча Абитуриент

    На форуме с:
    08.04.2013
    Сообщения:
    98.803
    Симпатии:
    30.261
    Баллы:
    41
    Можете!
    Там на рисунке четко видно, что вертикальная и горизонтальная развертки осуществляются механически, с помощью зеркал.
    А современное ТВ не предполагает движущихся частей.
    Неизвестный нравится это.
  12. Оффлайн

    СТЕПАШКА на Tропe Хо Ши Мина

    На форуме с:
    07.04.2013
    Сообщения:
    39.572
    Симпатии:
    21.288
    Баллы:
    41
    Источник о заключении комиссии?
  13. Оффлайн

    Ярош Исламский террорист

    На форуме с:
    11.11.2014
    Сообщения:
    1.436
    Симпатии:
    829
    Баллы:
    26
    То, что такие слова, как мокко и дамаст, арабеска и арак, халиф и минарет,- арабского происхождения, знают все. Но что такие слова, как бушлат, шапка, блуза, алкоголь, карусель, шах, чек, алгебра и цифра, заимствованы из арабского языка или через арабов попали в Европу, известно немногим. Значительное количество слов арабского происхождения в европейских языках говорит о том, что арабское влияние на европейскую культуру отнюдь не ограничивается только влиянием на архитектуру.
    Выдающиеся достижения арабских завоевателей в культурной и научной областях объясняются различными причинами. Наиболее существенные из них - интерес и терпимость к культурам захваченных ими обширных территорий, уважение к научным исследованиям, стремление к знаниям. В то время как апостол Павел с упреком вопрошал своих христианских братьев: "Не обратил ли бог мудрость мира сего в безумие" - и в то время как еще в 1209 году синод в Париже запретил монахам заниматься изучением естественнонаучных книг, Коран советовал искать знаний с колыбели до могилы и учил, что обучение наукам молитве подобно. В то время как патриарх Александрийский велел закрыть всемирно известную библиотеку, изгнать ее ученых, а книги сжечь, у арабов приобретение книг стало страстью, а обладание ими - символом общественного положения. По всему миру разъезжали агенты арабов, имея при себе громадные суммы денег, чтобы закупить наиболее ценные сочинения. Книги взыскивались с побежденных в качестве военной контрибуции. Книги собирались как музейные экспонаты, но гораздо важнее то, что их переводили. Переписчики, переплетчики и прежде всего переводчики принадлежали к самым уважаемым и самым высокооплачиваемым подданным государства. Халифы ценили переведенные с иностранных языков книги на вес золота. В больших городах создавались специальные ведомства переводов. Одним первых указов Омейядов был указ о постройке бумажной фабрики. Принц Омейядов Халид бен-Джезид, который чувствовал себя обойденным в престолонаследовании, сконцентрировал свои средства и честолюбие на том, чтобы способствовать развитию науки и культуры: он стал первым меценатом средневековья, щедрым заказчиком переводов и исследовании.
    В то время как умение читать и писать ограничивалось в Европе небольшим кругом монахов и других духовных лиц и когда Карл Великий уже в преклонном возрасте пытался овладеть этим искусством, в каждой из многочисленных мечетей арабского государства была создана школа Корана, а большие мечети сами превратились в университеты, где знаменитейшие ученые состязались друг с другом в искусстве излагать свои познания перед заинтересованными слушателями и в диспутах с коллегами.
    После того как знания арабов обогатились знаниями прежде всего античного мира и византийской эпохи, начался следующий этап - собственного получения и переработки знаний и совершенствования. Ни в коем случае не следует, как это иногда пытаются делать запутавшиеся в европейском высокомерии историки, умалять значения арабов в сохранении ценностей античного мира для культуры человечества, и в том, что эти сокровища для нас не потеряны,- огромная заслуга арабских ученых. Бесчисленное множество выдающихся ученых, вышедших из арабских школ, скоро приступили, опираясь на приобретенные знания, к собственным исследованиям, изысканиям и публикациям своих произведений. Уже примерно в 1000 году книготорговец Ибн ан-Надим смог издать десятитомный "Каталог знаний", содержащий все доступные ему арабские публикации.
    Особенно велик вклад, внесенный арабоязычными народами в области естественнонаучных и точных дисциплин, прежде всего в математике.
    Когда арабы создавали свою империю, в Европе счет производился на основе так называемых римских цифр, то есть заимствованной у римлян системы, где значения чисел выражались определенными буквами (которые впрочем, развились из цифр): I-1, X-10, С-100 М-1000. С этой системой мы знакомы еще по древним памятникам. Каждый знает, как трудно и к тому же неудобно чтение таких цифр, не говоря уже о счете. Но в Индии развитие цифр началось уже в IV веке, а позднее, в VI веке, там произошел скачок от значащих цифр к позиционному написанию чисел сначала от 1 до 9. Новая система дала возможность выразить любое большое число с помощью этих немногих знаков без того, чтобы писать бесконечно длинную последовательность чисел, нанизанных друг на друга, так как при позиционной системе каждая цифра в зависимости от ее места в ряду чисел выражает разное число. Теперь стало возможным развитие более простой системы счисления и прежде всего переход к письменному счету. Введение нуля как символа "пустого места" в числовой системе усовершенствовало одно из величайших открытий в истории человечества.
    Уже вскоре после вторжения арабов на Ближний Восток туда проникла и новая система счисления. Об этом уже в 662 году сообщает сирийский ученый Север Себохт, глава школы ученых и настоятель монастыря на Евфрате. Всего через сто лет благодаря переводу индийского учебника арифметики новый метод находит широкое распространение. Мухаммед аль-Хорезми, который принадлежал к числу талантливейших ученых своего времени, примерно в 800 году обработал этот труд, развил дальше десятичную систему, написал введение к четырем основным действиям арифметики и исчислению дробей и добавил еще сборник задач, который он назвал "Аль-Габр ва-ль-мукабала", что приблизительно означает "Исчисление и противопоставления". Когда много столетий спустя эти книги через Испанию попали в Европу, то первое слово из сборника упражнений было искажено и стало словом "алгебра", а из имени автора возникло слово "algoritmus" ("алгоритм"), под которым в средние века понимали искусство исчисления по десятичной системе, а сегодня - каждый метод вычисления, подчиняющийся определенному правилу.
    Когда новый вид счета проник в Европу, вместе с ним пришли и новые цифры, в Европе называемые "арабскими". Но арабы, которые применяют их в модифицированной форме, справедливо называют их "индийскими". Вместо арабского выражения для нуля - сифр (пустота) - в качестве обозначения определенных числовых выражений вводится цифра 0.
    Тому, кто полагает, что новая система из-за очевидных преимуществ распространилась в Европе так же быстро, как в свое время в арабском мире, придется разочароваться. Еще и 700 лет спустя после аль-Хорезми во времена нашего великого математика Адама Ризе учебники арифметики печатались как словарь: на одной стороне - неудобные римские цифры, на другой - "новые арабские".
    Заимствование, усовершенствование и распространение новой системы счисления были величайшими достижениями в истории культуры. Они создали предпосылку для дальнейшего развития математики и вызвали грандиозный подъем математических и естественнонаучных исследований среди ученых арабского мира. Им принадлежит заслуга приведения в систему арифметики, в особенности алгебры, и дальнейшего развития и применения их в повседневном быту и научных трудах.
    Успехи в математике создали основу для новых открытий в области физики. Особенно выдающиеся успехи были достигнуты в астрономии. Не может не поражать тесная связь обитателей пустыни со звездным небом.
    Арабский мир выдвинул ученых универсальной эрудиции. Один из величайших среди них, аль-Кинди, живший в IX столетии, был математиком, физиком, астрономом, естествоиспытателем и философом, медиком и музыковедом. Подытожив и обобщив свои познания, отражавшие уровень науки того времени, он изложил их в двухстах трудах.
    Если аль-Кинди мог позволить себе критически исследовать Коран и публично заявить о нем как о недобросовестной махинации, и его за это не уничтожили как еретика, что, несомненно, случилось бы с ним при подобном отношении к Библии в Европе, то это свидетельствует о терпимости, характерной для арабского общества тех времен.
    В начале Х столетия аль-Батани, изучая произведения Птолемея, переведенные аль-Кинди на арабский язык, обнаружил у египетского ученого существенные ошибки и опроверг многие из его концепций. Он углубил познания человечества о положении Земли во Вселенной; ему удалось исключительно точно определить путь движения Солнца; он первым рассчитал отклонение земной орбиты от ее оси, так называемый эксцентриситет; он усовершенствовал исчисление синус функции и тем самым явился основоположником сферической тригонометрии. 500-600 лет спустя его произведения появились в латинском переводе в Европе, и аль-Батани под именем Альбатений стал очень известным и высоко ценимым авторитетом для ученых эпохи Возрождения.
    Спустя еще столетие после аль-Батани, около 1000 года, естествоиспытатель аль-Хасан ибн аль-Хайтан, известный нам под именем Альхасан, открыл, что небесные тела излучают собственный свет и что свету для своего движения необходимо время. Он опроверг мнение Эвклида о том, что человек получает понятие об окружающем мире с помощью исходящих из глаза зрительных лучей, и описал зрительный процесс как чистый акт восприятия. Для своих исследований он построил своеобразную камеру-обскуру. Ему удалось исключительно точно вычислить высоту земной атмосферы. На его трудах учились все великие ученые средневековья - от Бэкона до Ньютона, от Коперника до Кеплера, от Леонардо да Винчи до Галилея.
    "Главный врач имел обыкновение каждое утро навещать своих пациентов, справляться об их здоровье и выслушивать их пожелания. Его сопровождали врачи-ассистенты и санитары, и все предписания, касающиеся медикаментов и диеты для пациентов, выполнялись точно и неукоснительно. Потом он возвращался в больницу и обычно садился в большой аудитории, читал книги и готовился к лекциям...
    При больнице была обширная библиотека со множеством книг и манускриптов, расставленных в высоких книжных шкафах в главном зале. Много студентов и врачей приходили сюда и садились у его ног. Он учил студентов, спорил с врачами на медицинские темы, обсуждая интересные случаи из практики".
    Этот доклад о буднях главного врача относится не к нашему времени. Известный медик сейчас готовится к лекции не в аудитории, а в своем удобном кабинете. И студенты больше не сидят у ног учителя. Но цитата из доклада, из которого я опустил только имена, заслуживает внимания, так как ему ни мало ни много 700 лет. Это доклад о сирийском враче и писателе Усабийе, изучавшем медицину в дамасской больнице имени Нури. Ему, сыну главного врача и племяннику директора дамасской глазной клиники, мы обязаны сведениями по арабской медицине, насчитывавшей к тому времени сотни лет.
    В течение многих столетий, когда знания эллинов и римлян были совсем неизвестны в Европе, арабская гигиена и медицина считались самыми передовыми в мире.
    До 900 года арабские медики имели большие заслуги в открытии произведений Галена и других великих медиков древности. С этого времени, опираясь на полученные сведения, они привели искусство врачевания к новому расцвету, определившему мировой уровень по меньшей мере на полтысячи лет.
    Около 900 года ар-Рази, именуемый в Европе Расас, написал самую большую медицинскую энциклопедию своего времени. В основе его сочинений лежали многолетняя, насчитывавшая десятки лет врачебная практика и опыт главного врача самых крупных больниц. При этом он изучал эпидемии инфекционных заболеваний, разработал поразительно эффективные методы лечения оспы, кори, желчнокаменной и почечнокаменной болезней, цистита и ревматизма. Кроме того, он выпустил несметное количество небольших работ, и главная среди них справочник "Медицина" под очень привлекательным названием: "Книга для тех, у кого нет поблизости врача". Он успешно боролся за авторитет врачебного сословия. В то время как в Европе еще в течение многих столетий вообще не было и речи о самостоятельном сословии врачей и искусство исцеления было предоставлено цирюльникам, ар-Рази выступил за то, чтобы допуск к врачебной практике обязательно утверждался решением государственной комиссии, что действительно было введено в государстве Аббасидов через несколько лет после его смерти. На склоне жизни ар-Рази обратился к изучению вопросов философского характера он занимался учением Демокрита об атоме, развил его дальше и объявил себя сторонником атеизма. Памятник в аудитории Высшей медицинской школы в Париже увековечивает заслуги одного из величайших медиков всех времен.
    Рядом с ним стоит скульптура другого врача и ученого, звезда которого светила в Европе, может быть, еще ярче, чем звезда ар-Рази,- это Абу Али Хусейн ибн-Сина, известный в Европе под именем Авиценны. Он жил с 980 по 1037 год. Его "Канон" на протяжении пятисот лет был своего рода сводом законов для медиков и еще в прошлом столетии входил в учебные программы университетов. В те времена Ибн-Сина, как и большинство его коллег, был не только врачом - за свои исследования и познания его прозвали "князем наук". В главном произведении Ибн Сины под названием "Книга здоровья", состоящем из 18 томов, он суммировал все знания своего времени и распределил их, руководствуясь научными принципами классификации.
    Весь мир повергала в изумление уже упомянутая больница имени Нури в Дамаске, построенная по приказу султана Нур-ад-Дина Зенги в 1154 году. Средства на ее строительство он получил от франкского короля, попавшего в плен во время крестового похода и отпущенного на свободу лишь после того, как тот уплатил крупный выкуп. Усабийя писал о больнице, что это был громадный комплекс с отдельными зданиями для каждого отделения, расположенный среди зеленых насаждений. Когда молодой египетский полководец аль-Мансур Калавун, излечившись от тяжелой желтухи, захватившей его во время похода, покидал эту больницу, он дал торжественную клятву, что воздвигнет такое же учреждение в Каире, как только станет султаном. Он сдержал слово, и больница Мансура в Каире стала даже лучше, чем дамасская.
    Ислам в очень большой степени способствовал быстрому развитию гигиены и здравоохранения в арабском мире - в полную противоположность христианской религии, которая вовсе не интересовалась этими вопросами. Она заботилась о спасении души, а отнюдь не тела и либо рассматривала болезнь как наказание господне, либо видела в ней деяние дьявола. В обоих случаях она рекомендовала молитвы или набожные притчи как лучшее средство для исцеления. В противоположность этому Мухаммед возвел ежедневные омовения в религиозный культ, и мечети стали центрами не только народного образования, но и гигиены: нет ни одной мечети без помещения для омовения, ни один верующий не начнет главную молитву, не совершив предварительно предписанного Кораном омовения.
    Повсюду в арабском мире в дополнение к помещениям для омовения в мечетях возникали общественные бани. Известно, что в Багдаде к концу тысячелетия имелось много таких бань. Теперь можно представить тот ужас, который охватил ат-Тартуши, посланника халифа, посетившего Центральную Европу, чтобы передать приветствие своего господина императору "Священной Римской империи германской нации" Оттону I. "Но ты не увидишь ничего более грязного, чем они! - сообщает он о наших предках.- Они моются только раз или два в год холодной водой. Но одежду свою они не стирают; надев раз, они носят ее, пока она на них не истлеет".
    Арабы были также лучшими географами своего времени. Многие из них совершали далекие путешествия и записывали впечатления. В первой половине XII века географ аль-Идриси составил атлас с 71 картой, среди которых была карта мира, и написал учебник географии. В XIII веке арабы создали глобус. Знания арабских исследователей, астрономов и географов, стали предпосылкой для века открытий, центр которого - трагизм арабской истории! - переместился в Западную Европу, на берега Атлантики, что явилось началом упадка арабского мира.
    В XIV веке работал самый известный арабский географ, имя которого упоминалось уже при описании места, где произошло убийство Авеля,- Ибн-Баттута. Он объездил весь известный в ту пору мир, пересек Малую Азию, Месопотамию, Персию, посетил Индию, Цейлон, Бенгалию, Китай и Суматру, создал прекрасные описания Северной Африки, Египта, Сирии. Позднее в своих путешествиях он добрался до Восточной и Западной Африки и Испании. Здесь Ибн-Баттуту спросили, не собирается ли он предпринять путешествие в глубь Европы. Путешественник в ужасе ответил: "Нет, нет, путешествие на север, в страну мрака?" Это было не для него; это было бы для него слишком утомительно.
    Заканчивая главу о культурных и научных достижениях арабов, я позволю себе небольшое отступление от темы. Оно обращено прежде всего к тем читателям, которые собираются швырнуть книгу об стену, поскольку в ней беспрестанно поносится европейская история. Я хотел бы заверить их: я далек от мысли дискредитировать наших общих предков и ничего не имею против германцев, а также против их соседей на Востоке и Западе. Вы ничего не можете изменить в том факте, что исторически они сложились довольно поздно. Следует учесть, что потом они заставили достаточно много говорить о себе. Но я лишь дал понять, что человеческая история начинается не с кимвров и тевтонов и что к тому времени, когда Арминий сражался с римлянами, история других народов насчитывала уже тысячелетия; за многие века эти народы создали и передали человечеству бессмертные ценности.
    Ведь еще и сейчас широко распространена практика рассматривать мир сквозь европоцентристские очки, начиная с битвы в Тевтобургском лесу или по меньшей мере с Карла Великого. Реакционная историография уже давно пытается умалить выдающиеся достижения византийских и арабских народов в средние века и распространить теорию, согласно которой культурные ценности древности, достигшие апогея у греков и римлян, были восприняты вторгшимися германскими племенами и прямым путем перенесены в "Священную Римскую империю германской нации".
    Это утверждение ложно с самого начала. Исторические факты свидетельствуют о том, что центр материальной и духовной культуры после гибели Рима переместился в Византию и - после победы арабов вместе с ними - в арабские халифаты.
    Здесь великое историческое наследие, долго находившееся в состоянии забвения, возродилось и расцвело. Отсюда прежние научные познания и результаты новых исследований распространились в Центральную Европу: в какой-то мере через Болгарию и Россию, отчасти через королевство Фридриха II Сицилийского, где ими вдохновились итальянские города, а частично через Омейядский халифат в Испании.
  14. Оффлайн

    Ommsi Студент

    На форуме с:
    06.04.2013
    Сообщения:
    18.508
    Симпатии:
    9.355
    Баллы:
    41
    Род занятий:
    Преподавательская деятельность
    А по моему, уважать надо тех, кто заслуживает уважения.
    Ну и, конечно, это Ваше маленькое условие...
  15. Оффлайн

    Не Чу Жой Mr. Fred, esquire

    На форуме с:
    20.04.2013
    Сообщения:
    7.380
    Симпатии:
    5.692
    Баллы:
    41
    Адрес:
    "Мой адрес не дом и не улица..."
    Чукча привет! Луна тут исстрадалась без тебя, даже стала худеть.Убывающая луна
  16. Оффлайн

    Nour Главный Резидент

    На форуме с:
    06.04.2013
    Сообщения:
    23.829
    Симпатии:
    15.227
    Баллы:
    41
    Лучне бы не читали, раз ничего не поняли.
    Взяли бы пример с Нура.
    Нельзя осилить то что пока недоступно Вашему сознанию.
  17. Оффлайн

    Ярош Исламский террорист

    На форуме с:
    11.11.2014
    Сообщения:
    1.436
    Симпатии:
    829
    Баллы:
    26
  18. Оффлайн

    vagabund ----

    На форуме с:
    06.04.2013
    Сообщения:
    5.278
    Симпатии:
    14.060
    Баллы:
    41
    Должны собраться все духовные лидеры мусульман, лидеры всех течений ислама, и громко, на всесь мир заявить - мы против насилия, мы против террора. В парламентах, по телевизору, на демонстрациях против террора.
    И те, кто взрывает и убивает людей другого вероисповедания - не мусульмане.
    И предать их, я не знаю как это в исламе называется, анафеме.
    Жить мирно, по соседски.
    Уважать друг друга и страну, где живёшь.
    Не требовать особого отношения к себе.
    Ommsi, Challenger и Nour нравится это.
  19. Оффлайн

    Овен Абитуриент

    На форуме с:
    08.04.2013
    Сообщения:
    2.821
    Симпатии:
    1.520
    Баллы:
    31
    Это не аргумент ,
    Челли. Вот мы все читаем одинаковые тексты в этой ветке, а воспринимаем по разному, вплоть до наоборот.
    Это результат доминирования инстинктов при нежелании грузить мозг .
    Nour нравится это.
  20. Оффлайн

    Ommsi Студент

    На форуме с:
    06.04.2013
    Сообщения:
    18.508
    Симпатии:
    9.355
    Баллы:
    41
    Род занятий:
    Преподавательская деятельность
    Вот интересное наблюдение, это не только Ярош такое выдает, для европейских мусульман вообще характерно: они обвиняют евреях во всех смертных грехах - в том, что выиграли войну, которую арабы развязали, что отвечают на ракетные удары палестинцев и т.д., но стоит кому-то высказаться о необходимости ограничения ислама в Европе - резко начинают сочувствовать евреям и вспоминать нацистов.

    Нет уж, мои дорогие, не пытайтесь присоседиться к евреям, у вас с ними разные проблемы. Евреи, в отличие от вас, интегрированы прекрасно.
    Старуха Изергиль нравится это.
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 12)