1. В настоящее время регистрация новых пользователей прекращена. В случае, если у Вас есть какие-либо вопросы о регистрации, или вы хотите зарегистрироваться, о вашем аккаунте или любые другие, то посылайте их по почте dmvasf@gmail.com.

Десять основных заблуждений народа Израиля

Тема в разделе 'Авторские статьи', создана пользователем Абсолютное оружие, 05.07.2013.

  1. Оффлайн

    Абсолютное оружие Эсквайр

    На форуме с:
    06.04.2013
    Сообщения:
    1.013
    Симпатии:
    346
    Баллы:
    25
    [IMG]
    Израильтянам свойственны следующие десять заблуждений:

    1. Непонимание, что нет существенной разницы между Тель-Авивом и еврейскими поселениями на Западном берегу.

    2. Убеждение, что создание государства Израиль было результатом Холокоста.

    3. Считать себя невинной жертвой в Израильско-Палестинском конфликте.

    4. Убеждение, что они живут в условиях демократии и, следовательно, их насилие законно.

    5. Убеждение, что они живут в открытом обществе, пользуясь всей политической и идеологической свободой.

    6. Убеждение, что еврейское гетто - это далекое прошлое.

    7. Убеждение в легитимности концепции "Еврейского государства"

    8. Мнение, что Израиль - защита всему еврейскому народу и лучший ответ антисемитизму.

    9. Позиционирование себя как гуманистов.

    10. Уверенность, что Израиль бессмертен.

    За сравнительно недолгую историю еврейского национализма многие евреи сумели осознать недостатки сионистской философии. Многие отреклись от сионизма. С момента основания израильского государства множество израильтян покинули Израиль, а некоторые евреи объединились с палестинским освободительным движением. Но в массе израильтяне не осознали, что упомянутые выши убеждения представляют собой серьезные, фатальные ошибки.

    Могут спросить - это заблуждения именно сионистов, или же израильтян вообще? Отвечу, что убежден: израильтяне являются сионистами несмотя на то, что очень мало знают о сионизме. Большинство израильтян выросло в реальности колониализма и расизма. Их учат подерживать сионизм, а не спрашивать о его сущности. Из-за этого слепого принятия одного из наиболее радикальных шовинистических учений израильтяне не могут адекватно участвовать в любом процессе мирного урегулирования.
  2. Оффлайн

    Абсолютное оружие Эсквайр

    На форуме с:
    06.04.2013
    Сообщения:
    1.013
    Симпатии:
    346
    Баллы:
    25
    Подробнее:

    1.Непонимание, что нет существенной разницы между Тель-Авивом и еврейскими поселениями на Западном берегу.

    Большинство израильтян полагают еврейские поселения на "окуппированных территориях" и поселенцев как единственное препятствия на пути к миру. Израильтяне вообще и так называемые "левые" сионисты в частности, пребывая в своей эгоцентричной реальности, совершенно уверены, что возвращение Изральской армии на линию 1967 года гарантирует им мир. Единственное объяснение этого всеобщего заблуждения - то, что только после 1967 Израильтяне столкнулись с палестинцами, которых ликвидировали в ходе этнических чисток 1948 года(и которые "внезапно" появились на занятых территориях). Израильтяне хотят верить: если они чего-то не видят, этого не существует. Они отказываются признать, что "палестинская проблема" основывается на законом требовании возвращения на свою родину.

    На прошлой неделе министр палестинской автономии Набил Ша'ат сделал следующее заявление касательно "права на возвращение":

    Предложенный США план "дорожная карта" для Ближнего Востока гарантирует палестинским беженцам право на возвращение в свои дома на израильской территории или на земли, завоеванные в шестиднвной войне 1967-го года. (haaretz.com, 16.8.03)

    Рассмотрим некоторые комментарии, сделанные основными политическими деятелями Израиля:


    [Беженцам] никогда не должно быть позволено вернуться в Израиль. (Israeli government spokesman Avi Pazner, haaretz.com, 17.8.03)

    Всякие предварительные переговоры по плану "дорожная карта" зависят от палестинцев, которые должны отказаться от своего права на возвращение в Израиль. (Министр Здравоохраниения Израиля Дан Навех, haaretz.com, 17.8.03)

    [Палестинцам] снова указывается: возвращения они никогда не добьются. (Шимон Перес, лидер рабочей партии, haaretz.com, 17.8.03)

    Все политические партии Израиля единогласно против прав палестинцев на возвращение в Израиль. (Labor MK Matan Vilnai, haaretz.com, 17.8.03)

    Израиль и Палестинская Автономия имеют общий интерес в решении по проблемы беженцев - в границах Палестинского государства, но не в Израиле. (Meretz MK Ran Cohen, haaretz.com, 17.8.03)

    Как мы можем видеть, израильским политиканам еще предстоит понять суть палестинской проблемы. Они все еще ожидают, что палестинцы перестанут настаивать на своих - совершенно законных - правах. Фактически, они ожидают, что палестинцы перестанут быть палестинцами. Хочется думать, что палестинцы все же никогда не откажутся от своего права на возвращение. Они никогда не прекратят борьбу с сионистским колониализмом. Во всяком случае, не сейчас, кода они добились поддержки мирового собщества. Каждый палестинец знает о намерениях сионизма превратить всю Палестину в Израильскую территорию. В этом смысле Тель-Авив, частично расположенный на конфискованных палестинских землях (Яфо, Абу Кабир, Шейх-Мунис и тд.), и Элон Мор, поселение на Западном Берегу, имеют очень много общего. Они оба еврейские колонии на палестинской земле.

    2. Убеждение, что создание государства Израиль было результатом Холокоста.

    Сначала, несколько поучительных цитат:


    Еврей, живущий среди немцев, может принять немецкие традиции, немецкий язык. Он может полностью наполниться немецкой сущностью, но ядро его духовной структуры останется еврейским, потому что его кровь, его тело, его расовый тип - еврейские. (Владимир Жаботинский, "A Letter on Autonomy", 1904. Жаботинский - идеолог израильских правых.)

    Я, как и Гитлер, верю в силу идеи крови. (Хаим Начман Бялик, The Present Hour, 1934. Бялик - официальный израильский национальный поэт.)

    Если бы я был евреем, я был бы фанатичным сионистом. (Адольф Эйхман, 1955, опубликовано в журнале "Life" в 1960. Айхман, офицер СС, занимавшийся решением "Еврейского вопроса", сделал это замечание во время своего визита в Палестину в 1937.)

    За годы народ Израиля создал несколько взглядов на историю своего сионизма. Однажды они объявили, что их военно-националистическое колониальное предприятие есть в реальности порожденное Холокостом "движение в поисках мирного убежища".В первые дни существования Израиля это мунипулятивное понятие оказалось очень эффективным для привлечения помощи Запада, вероятно, вследствии комплекса вины у Западного мира. Со времени ливанской войны 1982 года мнение Запада изменилось. Все больше и больше людей осознают, что именно палестинцы есть настоящие "последние жертвы Гитлера". Пока Запад постепенно начинает обращать внимание на продолжающиеся гуманитарные преступления Израиля, израильтяне продолжают верить в свой самодельный имидж. Израильтяне убеждены, что Еврейское государство было создано после Холокоста чтобы обеспечить спокойную гавань для евреев на случай повторения репрессий. Это заблуждение - прямое следствие неверного толкования трагических событий истории. Израиль - продукт сионизма, а сионистская философия появилась еще задолго до рождения Гитлера.

    Кроме того, есть основания полагать, что Гитлер развил некоторые свои антисемитские положения после чтения ранней сионистской литературы. Из Бер Борошева он мог узнать, насколько евреи асоциальны ("Социо-экономическая структура еврейского народа радикально отличается от структуры прочих наций. Наша - аномальная, неординарная структура. ", Бер Борошов, 1897, опубликовано в in Moshe Cohen (ed.), Национализм и классовая борьба : Марксистский метод в Израильском вопросе , 1937). Из Жаботинского он мог узнать о важности принципа чистоты крови. Вышеприведенные цитаты предполагают, что сионизм и нацизм весьма близки по духу (оба националистических течения вдохновляются концепцией расовой чистоты). В любом случае, одно можно утверждать наверняка: сионизм предшествовал нацизму.

    С другой стороны, если мы решим следовать израильской линии мышления, которая считает Израиль следствием Холокоста, мы должны учитывать факт, что сионисты всегда были более чем благожелательны к антисемитизму. В глазах сионистов именно антисемитизм должен вытолкнуть евреев на их "Родину". Соответственно, сионисты сразу поняли, что появление нацистской Германии обещает широкие возможности дя сионистов. Как перед войной сионистские организации сотрудничали с нацистами, переправляя капиталы немецких евреев в Палестину, так и во время войны, когда масштаб бедствия был понят, очень мало было сделано сионистами всего мира для помощи своим братьям и сестрам в Европе.

    Надо упомянуть один существенный момент. В конце II Мировой Войны Адольф Эйхман (от имени Генриха Гимлера) предложил Rezso Kasztner-ру, главе венгерских сионистов, свободу для одного миллиона евреев в обмен на 10,000 грузовиков. Удивительно, но это предложение было отклонено сионистскими организациями, которые понимали, что уничтожение европейских евреев поспособствует поддержке Еврейского государства со стороны всех наций. Видимо, нацистское предложение было сокращено до одного поезда и только 600 убежденных сионистов из венгерских евреев. Ясно, что сионисты были заинтересованы оставить в Европе как эмансипированных, так и ортодоксальных евреев.

    К сожалению, мы должны отметить, что, по крайней мере, в тактическом плане сионисты оказались правы: уничтожение европейского еврейства действительно повлияло на формирование западной помощи сионизму, что привело в итоге к созданию Еврейского государства. Тем не менее, следуя этой линии, мы должны признать, что вожди сионизма отчасти ответственны за уничтожение европейских евреев.

    3. Считать себя невинной жертвой в Израильско-Палестинском конфликте.

    Трудно поверить, но израильтяне считают себя невинными существами. Даже те израильтяне, кто занимался этнической чисткой палестинцев и терроризировал их десятилетиями (как Перес и Шаронa) имеют наглость называть себя жертвами. Даже тот явный факт, что более полувека израильтяне голосуют против предоставления палестинцам основных прав человека, никогда не заставлял сионистов задуматься. До сего дня в израильском парламенте нет ни одного политика, который бы признавал палестинское право на возвращение.

    Если рассмотреть то, как эффективно добиваются евреи всего мира - во главе с Израилем - своих интересов относительно довоенных банковских вкладов или имущества в Восточной Европе, то удивительно, как успешно они игнорируют аналогичные права палестинцев . Как так случилось, что евреи, которые так эмоциональны в отношении швейцарских банковских несправедливостей, оказываются глухи и слепы к продолжающемуся ограблению палестинских земель и фондов? У меня есть два возможных ответа:

    A. Израильтяне и сионисты в реальности не возмущены несправедливостью, совершенной против их народа в прошлом; они руководствуются жадностью или политическим интересом(или и тем и другим).

    B. Израильтяне и сионисты очень странные существа, которые не следуют никаким общепризнанным человеческим нормам, соответственно, мы не должны ожидать от них какого-либо чувства вины за свои преступления перед всяким беззащитным вообще и перед палестинским народом в частности.

    Широко известно, что тысячи юных израильтян путешествуют каждый год в Польшу, чтобы посетить места, связанные с Холокостом. Эти путешествия спонсируются израильским правительством и многими другими еврейскими организациями. Стоило бы ожидать, что когда эти светлые юноши пойдут в израильскую армию, они усвоят моральный урок и ощутят некий комплекс вины перед своими палестинскими соседями. Однако, хотя верно, что они усваивают урок, к несчастью неверно второе: на оккупированных территориях они ведут себя во многом подобно Вермахту. Не удивительно, что израильтяне инвестируют столько денег в эти "образовательные туры".

    4. Убеждение, что они живут в условиях демократии и, следовательно, их насилие законно.

    Несмотря на то, что более половины населения, живущего в пределах Израиля, лишены права голоса, израильтяне продолжают считать себя демократической нацией. Кроме того, израильтяне(как и многие американцы) верят, что их "свобода" политического выбора дает им право решать судьбы других людей. Израильтяне убеждены, что их акты насилия совершенно законны только потому, что они "единственная демократия на Ближнем Востоке". Это может быть объяснено израильской интерпретацией еврейской концепции "избранности". Если ортодоксальные евреи полагают себя избранными по этническим и духовным мотивам, то израильтяне представляют свою "избранность" как форму космического дара: просто по факту рождения ты уже являешься сверхчеловеком. Израильтяне очень быстро развили систему "демократии избранных", которая призывает их, избранных людей, навязывать свое мировоззрение тем, кто слишком слаб (в настоящее время), чтобы сопротивляться.

    Важно заметить, что израильтяне не одни обладают "демократией избранных ". Американская демократия во многом следует той же линии мышления. С конца Второй Мировой Войны американцы решают за остальной мир, как имено этот мир должен участвовать в поддержании американского могущества. Не удивительно, что эти две "демократии избранных" так солидарны между собой.

    5. Убеждение, что они живут в открытом обществе, пользуясь всей полтической и идеологической свободой.

    Проблема [израильских] левых в том, что они думают, будто достигнуть мира это все равно, что запеть песню. Я говорю - если хотите петь, станьте сперва певцами. (Шимон Перес, the Independent, 4.8.03)

    Израильский народ стремится верить, что живет в обществе с политическим плюрализмом и реальным противостоянием "левые-правые". Традиционно, левое мышление ассоциируется с борьбой за социальные и юридические права, а правые политики - сторонники сильной власти. Забавно, что в Израиле это различие не прижилось. Сионизм весь за то, чтобы быть сильным и еврейским. Палестицы (и гастербайтеры) некоторым образом вне игры. Израильские левые не пытаются сделать их равноправными игроками, а правые сионисты даже не допускают их к игровому столу. На практике обе партии приняли философию "Железной стены" Жаботинского, которая призывает создать силу, которую "не сможет сломить исконное население ". (Владимир Жаботинский, "Железная стена", 1923).

    Израильское общество не замечает отсутствия реального противостояния правых и левых - я полагаю, от того, что не отличают идеологических дебатов от политических. В то время как практически нет идеологической разницы между партией Ликуд и Рабочей партией, народ Израиля считает их политические трения идеологической борьбой. В Британии, например, большинство людей понимают, что Тони Блэр - лидер тори, замаскирвоанный под лейбориста. Британцы гораздо лучше израильтян понимают идеологический подтекст своих политичесиких игр. В Израиле лишь немногие понимают, что различие между Пересом и Шароном не существенно. Даже левые израильские оранизации вроде Мир Сейчас, Женщины в Черном, и Гуш Шалом, которые отважно сражаются за права палестинцев, тем не менее поддержиают неприемлемое "решение о двух государствах". Если задуматься об этих "израилських левых" движениях, то можно, к своему ужасу, обнаружить, что их политическая программа идеологически недалека от шароновской. Как ни грустно, надо признать, что нет такой вещи, как "израильские левые".

    6. Убеждение, что еврейское гетто - это далекое прошлое.

    Еврейское националистическое мышление появилось в конце 19 века как следствие эманципации европейских евреев. Сионистская идеология следовала за растущим европейским национализмом. Ранние сионисты признавали возможность ассимиляции евреев как серьезную угрозу существованию евреев. Многие из этих мыслителей так же соглашались, что еврейский народ страдает от серьезного социального неустройтства, ссылаясь на малопродуктивность еврейского образа жизни. Сионисты того времени полагали, что нездоровая социальная атмосфера есть следствие слишком долгого проживания в гетто на чужой земле. Сионизм считался средством от многих различных "традиционных еврейских болезней". Необходимо было создать нового еврея: светского, цивилизованного, производительного, который живет и работает на своей земле, и общается на своем родном (еврейском) языке, - во многом противоположного тому типу еврея, что сложился в гетто Восточной Европы.

    Этот эксперимент обещает прожить очень недолго. Практически, "новый еврей" так никогда и не был создан. Сионизм никогда не был совершенно вне религии. Когда секуляризм стал альтернативной религии философией, сионизм всего навсего уничтожил некоторые еврейские ритуалы, создав взамен новые. С самого начала сионизм усвоил много библейских и мистических еврейских символов, в основном суицидального плана (характерные примеры: история Массады - история коллективного самоубийства, и Самсона - первого еврейского террориста-смертника). Кроме того, решение о восстановлении еврейского государства было прямо связано с библейскими пророчествами. И хотя вначале это выглядело как реальная попытка установления Иудейской цивилизации, то сейчас всякий, посетивший Израиль, согласится, что основные культурные стороны иудаизма уходят из рушащейся Израильской культуры.

    Надо сказать, вскоре после переселения, сионисты обнаружили, что гораздо легче использовать труд палестинцев, чем самим жариться на полях Средиземноморья. В будущем будет трудно ожидать какого-либо заметного иудейского культурного возрождения, кроме нескольких варварских привычек, которые развились за десятилетия садистских притеснений. Размышления о глобальном и впечатляющем вкладе еврейского народа в мировую культуру покажет, что очень мало этих достижений вышло из Еврейского государства. В этом нет ничего удивительного. Как мы знаем, очень мало культурных достижений вышло из еврейских гетто. Если мы задумаемся о великих еврейских мыслителях и людях искусства, то обнаружим, что все они были эмансипированными евреями, которые предпочли ассимиляцию сионизму или ортодоксии. Замечательная шароновская "Защитная стена" может объяснить, почему Израиль никогда не был культурно продуктивен. Фактически, сионисты никогда не покидали гетто, они только переместили его из Востойной Европы в Палестину. Концепция изоляционизма, вероятно, вообще присуща сионизму.

    7. Убеждение в легитимности концепции "Еврейского государства".

    Ошибка вследствии неверного толкования культурных изменений 20 века. В момент зарождения сионизм был более чем законной идеологической философией. Он был частью европейского националистического движения 19-го века и развивался в то время, когда ненависть к Чужому была более чем всеобщей в европейской интеллектуальной и политической дискуссии. Ревизионисты сионизма, возглавляемые Владимиром Жаботинским открыто восхищались итальянским фашизмом и признавали Муссолини своим идеологическим наставником. Впоследствии Жаботинский принял идею расовой чистоты - задолго до того, как ее упомянул Гитлер. В то время сионизм был не единственной филосойфией, добивавшейся националистического государства, основанного на расовой чистоте. Однако, после 2-й Мировой Войны и падения Нацизма ситуация изменилась. Идея государства, основанного на расовой чистоте перестала быть легитимной. Даже новая американская форма фашизма многорасова. Фактически, Израиль единственное сохранившийся пример националистического государства, основанного на расовой чистоте. Еврейское государство уже не легитимно.

    8. Мнение, что Израиль - защита всему еврейскому народу и лучший ответ антисемитизму.

    Недавно миссис Ципи Ливни(Tzipi Livni), израилський министр иммиграции, обнаружила, что еврейская эмиграция в Израил полностью остановилась. Другими словами, она заметила, что Израиль стал для еврейского народа не самым лучшим местом дя жизни. Недавно я слышал здесь, в Великобритании, заявление палестинского представителя. Представителя спросили, как он может обосновать нападения палестинцев-смертников на израильских граждан. Уходя от обсуждения моральной стороны этого часто задаваемого вопроса, представитель ограничился обсуждением прагматической стороны различных форм палестинской борьбы. Его аргумент был очень прост: "Если Израиль - государство для евреев, то палестинский террор сделает это государство нежелательным для евреев местом." Несомненно, атаки смертников могут быть эффективны в смысле достижения этой цели. Слова Ципи Ливни подтверждают, что палестинский террор побеждает сионистский замысел. Но гибель сионизма гораздо более драматична. Израиль не только не остановил антисемитизма; бесчеловечные преступления, ежедневно совершаемые Израилем "от имени еврейского народа" превращают антисемитизм в легитимную философию. Несомненно, последующим еврейским несчастьем будет реакция на сионизм. (Важно снова отметить, что сионизм сознательно благожелателен к антисемитизму. Здесь мы видим порочный круг, созданный сионизмом: Израиль умышленно совершает бесчеловечные поступки для разжигания антисемиизма, который должен привести евреев к выводу, что сионизм есть единственное решение "еврейского вопроса".)

    9. Позиционирование себя как гуманистов.

    Нет, это не шутка. Несмотря на всю боль, которую они причиняют соседям, израильский народ продолжает считать себя гуманистами. Более того, видится, что гуманистический образ очень важен для израильтян. Вы найдете команды израильских спасателей и медработников в каждой горячей точке земного шара. Однако, по некоторым причинам вы никогда не найдете этох рыцарей израильского гуманизма в Газе или Дженине.

    Надо отметить, что маска израильского гуманизма имеет нечто от марксистского наследия, частично принятого ранними "левыми" сионистами. Мы должны помнить, что в сионистской философии нет ничего, отражающего общечеловеческие моральные принцыпы или модели. Сионизм говорит только о евреях. Он был изобретен евреями и прилагается только к евреям. Призыв к объединению с мировым пролетариатом, продержавшийся довольно долго в некоторых сионистских изданиях, был претенциозным призывом, и не более того. Кроме того, левые партии, призывавшие к интернационализму и космополитизму, на практике весьма активно грабили местное палестинское население. Основная масса израильских киббуцев располагалась на конфискованных палестинских землях. Захват палестинских земель - сердцевина всей философии сионистов.

    Я полагаю, что отрицание большинства основных прав человека израильтянами может быть объяснимо тем, что они считают себя избранной расой. Почему Палестина должна принадлежать евреям, которые покинули ее два тысячелетия назад, а не палестинцам, которые живут там от сотворения мира? Вероятно потому, что евреи - избранные, и их библейский текст главнее всех прочих текстов (включая юридические документы). Как можно быть избранным и гуманистом одновременно? Это основной вопрос, который должен быть задан израильтянам. Может оказаться, что в новом мире под управлением Евроамерики вы сможете считать себя гуманистами постольку, поскольку у вас будет атомное оружие для поддержания своего самодельного имиджа.

    10. Уверенность, что Израиль бессмертен.

    Фактически, Израиль уже сам по себе мертв. Он движется по пути процесса дизинтеграции - распада на отдельные части, не имеющие какой-либо объединяющей цели. Рано или поздно эти части поймут, что у них больше общего с палестинцами, чем с сионистскими зилотами. Так называемые "левые" сионисты осознают, что у них больше общего с Набилом Шаатом и Саибом Арикатом, чем с ликудовцами. Ортодоксальные евреи осознают, что у них больше общего с исламским фундаментализмом, чем с так называемым Израильским светским либеральным фронтом. Новые русские иммигранты даже и не пытались никогда интегрироваться в еврейское общество, которые считали низшим. Эфиопские евреи, которым даже запрещено сдавать кровь, и масса иностранной дешевой рабочей силы скоро осознают, что гегемония сионизма есть их главный враг. Дни сионистов сочтены. Нет никакой нужды в войне. Дайте им разрушить себя мирным путем. У них нет другого выхода из того гетто, стены которого они воздвигли своими руками.

    Что нам остается делать?

    Видимо, с израильтянами невозможно никакое общение, если только не принять их точку зрения на самих себя. Пока израильтяне успешно занимаются саморазрушением, мы можем послужить только катализатором этого процесса. Политика постепенных запретов и бойкотов выполнит всю работу. Мы должны начать с культурных и рыночных бойкотов. Мы должны сделать так, чтобы сионистские и израильские военные преступники были арестованы, как только ступят на землю свободного мира(если, конечно, есть такая штука - свободный мир.). Если это не принесет плодов, мы должны пойти дальше, и запретить израильтянам въезд в Европу, если они не пойдут на полный отказ от сионизма. Те просвещенные страны, которые храбро воюют с антисемитизмом, неонацистской пропагандой и иными формами расизма должны внести сионизм в свои списки запрещенных идеологий.

    Это не займет много времени. Откровенно говоря, многие израильтяне были бы рады оставить сионизм и присоединиться к человеческому сообществу.
    Гилад Ацмон
    Источник
  3. Оффлайн

    veresk Студент

    На форуме с:
    05.04.2013
    Сообщения:
    19.286
    Симпатии:
    18.722
    Баллы:
    41
    Род занятий:
    единорог
    Адрес:
    столица
    Домашняя страница:
    ...:bv: и Кто виноват...?
  4. Оффлайн

    Кир Конунг Олаф Моржовый Хер

    На форуме с:
    09.04.2013
    Сообщения:
    16.255
    Симпатии:
    17.070
    Баллы:
    41
    а еще Гилад Атцмон музыкант. пейсатель книг руками.
  5. Оффлайн

    Peantr скептически относящийся ко всему происходящему (с)

    На форуме с:
    05.04.2013
    Сообщения:
    17.839
    Симпатии:
    13.255
    Баллы:
    41
    Род занятий:
    Пенс
    Адрес:
    Петрозаводск
    «Мы должны согласиться с обвинениями, согласно которым евреи собираются захватить весь мир». «Израиль — нацистская Германия наших дней. Хотя нет, Израиль даже хуже Третьего рейха!» Эти цитаты принадлежат вовсе не какому-нибудь немецкому неонацисту, а гражданину Израиля, еврею Гиладу Ацмону, известному джазовому музыканту, живущему ныне в Лондоне. В своей новой книге «Вечные кто?» (The Wandering Who) известный саксофонист рассуждает о судьбе Государства Израиль и еврейского народа в целом.
    48-летний Ацмон родился в Иерусалиме, однако с 1994 года живет в Великобритании. Одаренный музыкант, выступающий на лучших джазовых площадках мира, он известен и как один из самых ярых «евреев-антисемитов».
    На счету Ацмона уже несколько книг и заметок, в которых он обвиняет Израиль во всех мыслимых и немыслимых грехах. В своей новой книге музыкант заявил, что «гордится своей ненавистью к евреям». Он отметил также, что его взгляды были сформированы под влиянием работ австрийского философа еврейского происхождения Отто Вейнингера. По словам Ацмона, тот был «истинным антисемитом, презиравшим все неарийское». Музыкант активно выступает против всего еврейского и евреем себя не признает. «Я отрицаю еврея в себе, — утверждает Ацмон. — Быть евреем — значит, взять на себя обязательства, которые выходят за рамки правовых и моральных основ».
    В своей книге Ацмон предполагает, что между Ираном и Израилем скорее всего вспыхнет ядерная война, в которой погибнут миллионы людей. «Только самые отважные осмелятся признать, что Гитлер был прав», — пишет он.
    Ацмон упоминает Гитлера не случайно — музыкант неоднократно сравнивает Холокост с современным палестино-израильским конфликтом. «Холокост — такая же древняя религия, как и сами евреи, — утверждает он, — даже если ее примут в качестве новой англо-американской либерально-демократической религии, люди должны иметь право оставаться атеистами».
    В своей книге Ацмон приводит в пример несколько самых распространенных антисемитских стереотипов. Он утверждает, что американские евреи правят миром и что именно они стали причиной мирового финансового кризиса. По его словам, такие высокопоставленные лица, как Рам Эмануэль и Пол Вулфовиц «не спешат уезжать в Израиль, так как служат интересам мирового сионизма на Западе». Кроме того, Ацмон обвиняет американские СМИ в том, что они «не предупреждают общество об угрожающей ему изнутри опасности». Музыкант не смог обойти вниманием и тему кровавых наветов. По его словам, «каждый школьник имеет право спросить у своих учителей о том, имеет ли кровавый навет под собой какие-либо реальные основания».
    На вопрос, за что он так ненавидит евреев, Ацмон отвечает: «У нас подобралась неплохая компания. Евреи, внесшие большой вклад в развитие человечества, как правило, ненавидели себя. Иисус был евреем, который ненавидел себя, так же, как Спиноза и Маркс». Но как быть в случае с Альбертом Эйнштейном? Однако и на этот вопрос у Ацмона есть ответ: «Эйнштейн не сделал для человечества ничего полезного. Именно он положил начало Манхэттенскому проекту, который привел к созданию атомной бомбы. Говоря о гуманности, мы имеем в виду универсальную систему ценностей, в центре которой — любовь. В этом плане Эйнштейн не дал миру ничего».
    По словам Ацмона, его еврейское происхождение никак не мешает ему ненавидеть этот народ.«Будучи евреем, который ненавидит иудаизм, я кропотливо ищу в себе специфические еврейские черты. Для меня это не проблема, поэтому все, что я говорю, я отдаю на суд читателей. Между прочим, моя новая книга только за первый месяц продаж разошлась тиражом в шесть тысяч экземпляров».
    Музыкант убежден, что евреи также имеют непосредственное отношение к мировому финансовому кризису: «Анализируя деятельность влиятельных лоббистов, приведших мир к глобальной финансовой катастрофе, я сразу вспоминаю Пола Вулфовица и Рама Эмануэля. В 1994 году Вулфовиц заявил, что Израиль является важнейшим стратегическим активом. Именно он планировал войну в Персидском заливе, поэтому сомнений нет — он Сионист с большой буквы».
    По мнению Ацмона, Государство Израиль очень напоминает нацистскую Германию. «Их объединяют этноцентризм, расизм и тенденция к экспансии. Сионизм и нацизм во многом схожи. Но поскольку Израиль — демократическое государство, ответственность за преступления несет каждый его гражданин. В нацистской Германии было по-другому — коллективная вина за преступления лежит исключительно на Гитлере и нацистской партии. Кроме того, сионистское движение появилось задолго до нацистского. Нацисты ушли, но сионисты остались, и сегодня они сильнее Америки».
    Заявления Ацмона удивительны не сами по себе, но главным образом потому, что они нашли поддержку у многих представителей академического истеблишмента. Ученые из ведущих учебных заведений США, в том числе Ричард Фальк из Принстонского университета, Джон Мершаймер из Чикагского университета и Джеймс Петрас из Университета Бингхемтона с одобрением встретили новую книгу Ацмона, выразив свое восхищение его «смелостью».
    Мершаймер пришел к выводу, что Ацмон написал «увлекательную и провокационную книгу о еврейской идентичности в современном мире, которую должны прочитать как евреи, так и неевреи».
    Ситуация осложняется и тем, что книгу Ацмона можно приобрести в интернет-магазине Amazon, который декларирует, что не занимается распространением литературы, пропагандирующей расизм и антисемитизм. Вы никогда не увидите в ассортименте магазина «Майн кампф» Гитлера, например.
    Новое творение Ацмона с восторгом встретили отрицатели Холокоста и антиизраильские активисты. Основываясь на том, что автор книги — израильтянин, они преподносят ее как легитимный научный труд.
    По словам самого автора, его читают и в Израиле. «Многие израильтяне согласны с моей точкой зрения,— подчеркивает он. — Писатель Йорам Канюк обратился в суд, чтобы в документах в графе о религиозной принадлежности ему изменили запись “еврей” на “не установлено”. Я слышал, что его примеру последовали сотни израильтян. Моя мама, например, со мной согласна, а вот отец понял меня лишь недавно. Я был очень этим тронут!»
    «Я прочитала книгу еще в рукописи, и она мне очень понравилась, — говорит Ариэлла, мама Гилада Ацмона. — Ее нельзя назвать антисемитской. У Гилада есть проблемы с евреями, которых он разделяет на три категории. Чтобы понять его, нужно прочитать книгу целиком, а не выдергивать отдельные цитаты из контекста. Людям пора перестать жить мифами и начать здраво оценивать свое прошлое и настоящее. Я очень горжусь своим сыном!»
    Израильская певица Ярдена Арази, сотрудничавшая с Ацмоном, такой сильной гордости за своего коллегу не испытывает: «Он очень талантливый человек, и я не удивлена его заявлениями. Гилад — провокатор, у него отменное чувство юмора. Когда он впервые заговорил на эту тему, я была уверена, что он просто шутит. После того как он перебрался в Лондон, я видела его лишь однажды — мы приезжали к нему вместе с моей дочерью Алоной. Со временем он стал еще более радикален в своих суждениях, и мы перестали поддерживать отношения. Я отдалилась от него. Он пишет очень неприятные вещи, с которыми я категорически не согласна, однако спорить с ним — бессмысленно. Гилад любит поспорить, и в нем есть что-то очень еврейское. Однажды я сказала ему, что он мог бы стать великим раввином, хотя, наверное, я ошиблась».


    http://www.partbilet.ru/publications/gilad_atsmon_ya_otritsayu_v_sebe_evreya_15567.html
  6. Оффлайн

    DоnaldTrumрm Абитуриент

    На форуме с:
    07.04.2013
    Сообщения:
    20.915
    Симпатии:
    15.825
    Баллы:
    41
    Цитировать Гилада Ацмона на в общем "центристском" форуме - скорее бон тон.
    Не цитируем ведь мы всерьез здесь "труды теоретиков" российского ваххабитского
    бандподполья или различного рода "равнинных сепаратистов" (от татарских до финно-
    угорских). Даже процитированный мной в шутку русский ультра, и одновременно сепаратист
    Широпаев вызвал бурю негодования. А Ацмон делал заявления куда менее безобидные.

    Но это - головная боль Вересклет в конце концов. Ну и повод порассуждать
    о феномене Ацомна; где такие фрукты вырастают.

    У нас на Чернышевской заняли нишу уличных музыкантов слепые
    близнецы: один играет на саксофоне, другой - на гитаре. Оба напоминают
    копии, снятые с Ацмона.
    Но, если присмотреться, у каждого на головке - выемка. С деформированными
    головками родились. К Ацмону я не присматривался, но родовую травму
    исключать нельзя.

    Хотя это было бы слишком простым объяснением. Я думаю, что тут большую
    роль сыграл европейский (и вообще западный) гуманистический опыт евреев -
    тот багаж, с которым они возвратились в Палестину и который воспроизводили
    и воспроизводят после построения еврейского государства.

    Соответственно, все процессы они воспринимают через призму этого гуманизма,
    проецируя свои представления по этому поводу на арабов. Рацио подсказывает,
    конечно (особенно тем, кто занимается общественной безопасностью), что
    арабский мир жесток и чужд этих проекций - и примеров тому масса (самый
    яркий, пожалуй, - вырезание арабами своих соплеменников, пытавшихся
    включиться в строительство еврейского государства; мир как-то мало на эту тему
    пишет, а ведь число палестинских арабов, убитых арабами, превышает число
    таковых, погибших в противостоянии с евреями).

    Но многие и в Израиле - в основном, экзальтированные дамы, ну и ...саксофонисты -
    когда видят жесткие мужские разборки, заламывают руки.

    Ацмон заламывание рук превратил в маленький бизнес - пока англичане покупают
    его книги, почему бы их и не писать? Нацистам он интересен скорее как антисемит,
    поскольку концептуально он, конечно, левак. Более того, интерес к его писаниям
    именно со стороны нацистов, причем ультра, казалось бы, должен был его насторожить.
    Но пока он этим фактом не озаботился. Все-таки в эти кризисные годы стабильный
    доход становится людям важнее репутации. Хотя, кто знает - может быть, лет через
    -дцать и Ацмон перебесится, вернется в Иерусалим, повесит на шею вместо саксофона
    козлиный рог и будет курсировать с ним между Мусорными воротами и Соломоновой стеной,
    замаливая грехи...
    Personne и zasdevushka нравится это.
  7. Оффлайн

    DоnaldTrumрm Абитуриент

    На форуме с:
    07.04.2013
    Сообщения:
    20.915
    Симпатии:
    15.825
    Баллы:
    41
    Моветон, конечно!
    ...Вот что значит двоемыслие!
  8. Оффлайн

    zasdevushka Студент

    На форуме с:
    19.04.2013
    Сообщения:
    8.792
    Симпатии:
    2.985
    Баллы:
    41
    Род занятий:
    исследователь (researcher}.
    Адрес:
    Где - то в районе Тель - Авива
    Абсолютному придурку посвящается... :af: zasdevushka

    Не дай мне Б-г жить в эпоху перемен"
    >
    >
    >Юрий Борисович Магаршак - физик - теоретик, философ и бизнесмен, президент нью-йоркской фирмы "MathTech Inc", работающей в сфере высоких технологий; президент Международного комитета интеллектуального сотрудничества (Нью-Йорк).
    >Магаршак окончил Ленинградский университет. Работал в области теоретической биофизики. Был заместителем председателя Совета молодых ученых и вузов Ленинграда, вел круглые столы "Горизонты науки" в Центральном лектории, руководил секцией биофизики в Ленинградском отделении общества "Знание". В 1975 году после приезда Суслова в Ленинград на заседании обкома партии был назван самым антисоветским ученым города, после чего из заведующего лабораторией математического
    моделирования перешел в водолазы. В годы отказа продолжал активную научную и правозащитную деятельность. С 1988 года живет в США. Как и многие его коллеги, человек широких творческих интересов: автор более ста научных статей, множества журнальных и газетных публикаций, нескольких романов и пьес, а также более двухсот песен. Почетный профессор Университета Дубны, академик РАЕН.
    >- Кажется, совсем недавно мы праздновали начало нового века. И вот уже входим в год, завершающий десятилетие. На ваш взгляд, изменилось ли отношение к еврейской теме в философском смысле? Что-то сдвинулось в понимании еврейства?
    > - Наивность человечества поразительна. Когда распался Советский Союз, крупнейший американский философ Фукуяма опубликовал статью под названием "Конец истории". Там, в частности, он писал о том, чему мы являемся свидетелями: это не просто конец холодной войны или очередного периода послевоенной истории. Это просто конец истории, завершение идеологической революции человечества, универсализация либеральной формы демократии как окончательной формы правления.
    >Поразительно, что прошло совсем немного времени, по историческим меркам - миг. И слова эти сегодня, после нападения на "World Trade Center", башни-близнецы, своего рода Вавилонскую башню, кажутся просто смешными.
    >Уничтожение американских башен действительно напоминает библейское предание о Вавилонской башне. Кстати, эта история трактуется так: наказана была человеческая гордыня. Но, простите, в предании прямо говорится, Б-г не хотел, чтобы был один язык. Потому что Б-г - это Б-г разнообразия. Как только мы видим, что в истории начинает доминировать кто-то один, каким-то чудесным образом это немедленно уничтожается, причем с поразительной быстротой. Что стоило, к примеру,
    Александру Македонскому вернуться в Европу, завоевать ее западную часть, а потом и Карфаген. Но Александр умер, и империя распалась, хотя казалось, что можно удержать полмира, организовав еще один поход в Индию.
    >Распадается Советский Союз.... Трудно сказать, насколько во всем этом есть что-то рациональное или иррациональное, но, похоже, в природе какая-то сила противится однообразию. Диктатура в масштабе страны - милое дело. Но в масштабе целого мира? Так не бывает.
    >Что касается еврейской истории, тут как нигде заметна неравномерность времени.
    >Иногда оно тянется столетиями, и кажется, ничего не происходит. Кстати, обычно это столетия счастья. Иногда время начинает нестись с бешеной скоростью.
    >Вот прошедшие десятилетия, предшествующие нашему, были, наверное, временем самого большого "исхода" в истории цивилизации, причем даже в абсолютных цифрах, как мне кажется. Конечно, были вавилонский плен и взятие Иерусалима Титом с последующим порабощением или уничтожением в цирках: евреев было больше, однако непонятно, сколько осталось в живых. Вроде бы шесть миллионов. Но такого добровольного "исхода", наблюдаемого нами, - более миллиона человек - не было, наверное, никогда. И то, что это была самая
    образованная эмиграция за всю историю человечества, сомнения не вызывает.
    >Исход евреев из России совершенно изменил саму Россию, а следовательно, и мир.
    >Он превратил Израиль в интеллектуальную и технологическую сверхдержаву, которой он не был ранее.
    >Мне однажды показывали технологическую карту Израиля, так там высокотехнологических компаний в разы больше, чем в России, так что кто из этих стран технологическая держава, сомнения не вызывает. Урок Израиля в том, что Давид и Голиаф могут меняться местами, причем во всем. Если сравнить Израиль, который на глобусе можно разглядеть лишь в лупу, и Россию, раскинувшуюся аж на одиннадцати часовых поясах, и задаться вопросом, кто из них сегодня является технологической сверхдержавой, ответ будет
    очевиден.
    >И противоположен тому, какой можно было бы ожидать лет двадцать назад.
    >Так вот, о неравномерности времени, которая в еврейской истории особенно заметна. Исход из Египта, сорок лет по пустыне - краткое событие, а до того мы даже не знаем, сколько столетий прошло. Потом, после Исхода, время как будто останавливается снова. Семь веков от Исхода до Вавилонского пленения. От момента пленения до написания Талмуда - еще двенадцать столетий. И хотя десять колен Израилевых пропали в результате ассирийского пленения в VIII веке до н.э., оставшиеся два выжили и
    возвращались - изо всех пленений и изгнаний.
    >Вообще, одним из законов сохранения я бы назвал "закон сохранения евреев", по крайней мере, в благословенные времена. Он - как закон сохранения энергии. Это особая энергия в мире, если рассматривать мистическую историю.
    >Сколько было нас перед разрушением Второго храма? Понятно, точную цифру сейчас никто не назовет, но что-то около шести миллионов в провинции Иудея. Народ, скажем, немалый, если сравнивать с греками, римлянами, египтянами. Кстати, в Египте, если верить Иосифу Флавию, проживало около миллиона евреев. То есть уже семь. Добавьте тех, кто был, например, в Персии в диаспоре, кто жил в Риме, - в общем, примерно десять миллионов. В Средние века евреев было меньше.
    >Сейчас четырнадцать миллионов. И примерно столько же до Холокоста. Получается поразительная вещь: само количество евреев - величина постоянная, с точностью до флуктуации. По крайней мере, в цивилизованные эпохи это именно так! В то время как число египтян за сто лет увеличилось в сто раз, число русских увеличилось в сорок раз примерно за двести лет. А мы - мировая константа.
    >Двадцатый век, начавшийся в 1914 году вместе с первой мировой войной, был эпохой великих перемен. То же касается последнего десятилетия прошлого века, когда распался СССР. Все это для нашей цивилизации оказалось подобным цунами, волны от которого колеблются по миру до сих пор. "Не дай мне Б-г жить в эпоху перемен", - сказали не мы, а китайцы - умные вещи говорят не только евреи. А вот последнее десятилетие стало временем релаксации, эпохой общего успокоения. Но вряд ли релаксацией и
    успокоением можно назвать то, что происходило в это десятилетие в Израиле.
    >- Если бы мне нужно было дать название нашей беседе, я бы назвал ее отделениях, таких, как физика, математика, где как-то умудрялись обходиться без антисемитизма, было процентов сорок евреев. То же - в союзах композиторов, писателей, архитекторов примерно сорок на шестьдесят, то есть число, близкое к половине. Примерно такое же положение было в Австрии и Германии перед приходом Гитлера.
    >Думаю, евреи всегда будут "горячей точкой", пока существуют христиане и мусульмане. Проблема возникает оттого, что Священное Писание состоит из двух частей. И дело даже не только в том, что девяносто процентов оного - так называемый Ветхий Завет (тоже, кстати, занятный "перевод" аббревиатуры "Танах", хоть психиатрический диагноз ставь по одному этому "переводу") посвящен истории евреев, а десять - тоже про евреев, но уже в обращении к миру.
    >Кстати, решение о сохранении Ветхого и Нового Заветов в Писании христиан было сделано лютыми антисемитами, что не помешало им стать святыми. Но даже они при всей антипатии к народу Книги понимали, что, выброси они первую часть, Писание будет неполноценным. Есть и другое нетривиальное различие. Еврей - это тот, кто обращается ко Всевышнему напрямую. В других конфессиях к Нему обращаются через посредников. Это общение напрямую крайне важно. Евреи могли спорить с Б-гом, спрашивать Б-га. То,
    что евреи привыкли вопрошать Б-га, а иногда и спорить со Всевышним, - факт, засвидетельствованный в Писании. Еврей, обращающийся ко Вселенной, она же Б-г, она же Мир, - это правило. Он может обращаться через религию, науку, искусство, обращается и не боится задавать вопросы.
    >Когда в "Седьмой печати" Бергмана рыцарь задает вопросы Смерти, это кажется чем-то особо вызывающим. Момент, когда Смерть спрашивает рыцаря, скоро ли он перестанет задавать вопросы, а рыцарь отвечает, что никогда, считается классикой вызова Миру в искусстве XX века. Фокус в том, что в еврейской традиции это было всегда.
    >Израиль постоянно рассматривается человечеством в лупу. Он увеличен совершенно непропорционально его площади. То же и с евреями. Надо привыкнуть к тому, что нас много даже тогда, когда ты один на всех, и что самое поразительное: нас много даже там, где нас вообще нет! Поэтому Израиль, в силу того, о чем я сейчас говорил, и в результате многого другого всегда будет оставаться в центре событий.
    >- Опыт жизни евреев в России десятилетия, если не столетия, был печален. Черта оседлости сменялась государственным антисемитизмом. Потом несколько волн "исхода", о которых вы говорили. Конечно, хорошо, что евреи из бывшего СССР подняли технологии Израиля и Силиконовой долины. Но как вы видите их перспективы на родине, в России?
    >- Во-первых, как мне кажется, в России объективно ситуация сейчас намного лучше, чем принято говорить, а в некоторых вещах даже лучше, чем в Америке.
    >Есть вещи, за которые не следует несправедливо обвинять. Приведу простой пример: антисемитские группы и антисемитские форумы в американских университетах - это абсолютно нормально, даже в таком, как Колумбийский университет в центре Нью-Йорка, казалось бы мировой цитадели еврейской мысли и капитала. Но я не могу себе представить, чтобы в Московском университете или в другом каком-то вузе, которые в недавнем прошлом были в этом вопросе далеко не нейтральны, можно было бы выступить с речью на такую тему
    или провести подобную дискуссию. Поэтому, мне кажется, что есть вещи, за которые следует отдавать должное, в данном случае правительству России.
    >Вообще же, если говорить несколько шире, то Россия только сейчас начинает понимать, что она потеряла с исходом евреев. Дело не в том, что это было "сорок процентов", о которых я говорил. Дело в том, что это было сочетание; евреи во многом были необходимой частью, неким запалом, мотором что ли. Без них блюдо не получалось полным, как плов без риса, шашлык без мяса.
    >Вот Гитлер думал, что он уничтожает только евреев. Но в результате уничтожил Европу и саму Германию. Посмотрите, какие усилия предпринимаются, чтобы вернуть лидирующее положение Германии в науке. Но не удается, и, по всей видимости, уже не удастся.
    >То же и в России. Страна, из которой евреи уходят, перестает быть сверхдержавой. Страна, в которую евреи приходят, становится сверхдержавой. Так было в истории много раз. Понимаете, разговор с Б-гом напрямую и не напрямую - важные взаимосвязанные компоненты. И колоссальная разница: в психологии, укладе жизни, познании и созидании. Во взаимодействии евреев с людьми других культур был конгломерат, основанный на тонком взаимовлиянии. Так получалось, да и сейчас получается, что в умах людей любой человек,
    который смеет говорить о вещах открыто, смело и бесстрашно, - еврей. Вот был этот важный конгломерат, без сомнения ключевой для развития Советского Интеллекта, и исчез. А что осталось, пока, к сожалению, не работает.
    >Мой следующий тезис может показаться странным. Озвучиваю осторожно, с учетом всего нашего разговора. Я бы сказал так: спасением России сегодня во многом являются евреи. Судите сами: Россия - страна великой научной традиции, великой культуры - в прошлом. Сейчас мы видим коррупцию, крышевание, повальное нарушение всех правил жизни. Скажите, вы где-нибудь видели, чтобы в таких условиях создавалась конкурентоспособная на мировом рынке продукция? Конечно, нет, об этом смешно даже говорить, несмотря на благие
    намерения президента и правительства.
    >Но главное, что из России ушла передовая интеллектуальная сила, причем всех национальностей. Смешно, но даже русских ученых высылали по еврейской линии.
    >Сейчас, к сожалению, в России крайне аморальная среда, и создать что-то реально конкурентоспособное будет очень трудно, потому что районных чемпионатов по технологиям не бывает.
    >Никому не нужен лучший автомобиль из Сыктывкара или лучший мобильник России.
    >Что сделала Корея? Она послала несколько сот тысяч ребят, заметьте, проиграв войну в 1950-х годах, учиться в лучшие университеты мира. И после этого, через десять лет, в Корее появляется лучшее кораблестроение мира, наконец, появляется "Самсунг"! То же самое сделала Индия, чуть раньше Япония. Сейчас это делает Китай, причем в гигантских масштабах.
    >А на Россию это все свалилось за так - Россия не только не оплатила, она выгоняла элиту, проклиная по-всякому. Но при этом оказалось, что русскоговорящая диаспора во всем мире составляет империю в технологиях, превосходящих технологии России на порядки. И не случайно российское правительство думает о привлечении диаспоры. Теперь моя ключевая мысль, внимание: а кто это - интеллектуальная российская диаспора? Глядя из Америки - русские, но глядя из России - конечно,
    евреи. На девяносто процентов это либо чистые евреи, либо наполовину. Важно понять, что я говорю не о каком-то национальном преимуществе, просто так эта диаспора исторически складывалась. И это была могучая интеллектуальная сила, и к нынешнему времени она только приумножилась. Поэтому, когда по телевидению говорят, что "надо вернуть русскую диаспору", то, конечно, прямо это можно не говорить, но надо учитывать, что эта творческая, технологическая и научная диаспора является во многом еврейской. И это должно быть абсолютно
    стратегическое понимание на всех уровнях. Даже если из политических соображений его не очень пропагандировать в прессе.
    >Сейчас Россия ведет себя в отношении евреев вполне корректно - латентный антисемитизм есть во всем мире, но, повторюсь, инспирированного государством в России, по-моему, нет.
    >Если Москва, осознав все это, установит особые отношения именно с Израилем, который исторически, пока в нем есть русскоговорящая диаспора, связан с Россией совершенно уникальными узами, то это мощнейший шанс поднять страну. То же самое и с американской диаспорой.
    >Надо все время помнить: сегодня в мире русская интеллектуальная диаспора во многом еврейская. Если России удастся создать условия для творческого и свободного взаимодействия, это может оказаться исключительно важным, быть может, даже решающим фактором для возрождения России, о котором говорят и ее премьер-министр, и президент. И которое, несомненно, нужно всем нам.
  9. Оффлайн

    zasdevushka Студент

    На форуме с:
    19.04.2013
    Сообщения:
    8.792
    Симпатии:
    2.985
    Баллы:
    41
    Род занятий:
    исследователь (researcher}.
    Адрес:
    Где - то в районе Тель - Авива
    Абсолютному придурку посвящается... :af: zasdevushka

    Не дай мне Б-г жить в эпоху перемен"
    >
    >
    >Юрий Борисович Магаршак - физик - теоретик, философ и бизнесмен, президент нью-йоркской фирмы "MathTech Inc", работающей в сфере высоких технологий; президент Международного комитета интеллектуального сотрудничества (Нью-Йорк).
    >Магаршак окончил Ленинградский университет. Работал в области теоретической биофизики. Был заместителем председателя Совета молодых ученых и вузов Ленинграда, вел круглые столы "Горизонты науки" в Центральном лектории, руководил секцией биофизики в Ленинградском отделении общества "Знание". В 1975 году после приезда Суслова в Ленинград на заседании обкома партии был назван самым антисоветским ученым города, после чего из заведующего лабораторией математического
    моделирования перешел в водолазы. В годы отказа продолжал активную научную и правозащитную деятельность. С 1988 года живет в США. Как и многие его коллеги, человек широких творческих интересов: автор более ста научных статей, множества журнальных и газетных публикаций, нескольких романов и пьес, а также более двухсот песен. Почетный профессор Университета Дубны, академик РАЕН.
    >- Кажется, совсем недавно мы праздновали начало нового века. И вот уже входим в год, завершающий десятилетие. На ваш взгляд, изменилось ли отношение к еврейской теме в философском смысле? Что-то сдвинулось в понимании еврейства?
    > - Наивность человечества поразительна. Когда распался Советский Союз, крупнейший американский философ Фукуяма опубликовал статью под названием "Конец истории". Там, в частности, он писал о том, чему мы являемся свидетелями: это не просто конец холодной войны или очередного периода послевоенной истории. Это просто конец истории, завершение идеологической революции человечества, универсализация либеральной формы демократии как окончательной формы правления.
    >Поразительно, что прошло совсем немного времени, по историческим меркам - миг. И слова эти сегодня, после нападения на "World Trade Center", башни-близнецы, своего рода Вавилонскую башню, кажутся просто смешными.
    >Уничтожение американских башен действительно напоминает библейское предание о Вавилонской башне. Кстати, эта история трактуется так: наказана была человеческая гордыня. Но, простите, в предании прямо говорится, Б-г не хотел, чтобы был один язык. Потому что Б-г - это Б-г разнообразия. Как только мы видим, что в истории начинает доминировать кто-то один, каким-то чудесным образом это немедленно уничтожается, причем с поразительной быстротой. Что стоило, к примеру,
    Александру Македонскому вернуться в Европу, завоевать ее западную часть, а потом и Карфаген. Но Александр умер, и империя распалась, хотя казалось, что можно удержать полмира, организовав еще один поход в Индию.
    >Распадается Советский Союз.... Трудно сказать, насколько во всем этом есть что-то рациональное или иррациональное, но, похоже, в природе какая-то сила противится однообразию. Диктатура в масштабе страны - милое дело. Но в масштабе целого мира? Так не бывает.
    >Что касается еврейской истории, тут как нигде заметна неравномерность времени.
    >Иногда оно тянется столетиями, и кажется, ничего не происходит. Кстати, обычно это столетия счастья. Иногда время начинает нестись с бешеной скоростью.
    >Вот прошедшие десятилетия, предшествующие нашему, были, наверное, временем самого большого "исхода" в истории цивилизации, причем даже в абсолютных цифрах, как мне кажется. Конечно, были вавилонский плен и взятие Иерусалима Титом с последующим порабощением или уничтожением в цирках: евреев было больше, однако непонятно, сколько осталось в живых. Вроде бы шесть миллионов. Но такого добровольного "исхода", наблюдаемого нами, - более миллиона человек - не было, наверное, никогда. И то, что это была самая
    образованная эмиграция за всю историю человечества, сомнения не вызывает.
    >Исход евреев из России совершенно изменил саму Россию, а следовательно, и мир.
    >Он превратил Израиль в интеллектуальную и технологическую сверхдержаву, которой он не был ранее.
    >Мне однажды показывали технологическую карту Израиля, так там высокотехнологических компаний в разы больше, чем в России, так что кто из этих стран технологическая держава, сомнения не вызывает. Урок Израиля в том, что Давид и Голиаф могут меняться местами, причем во всем. Если сравнить Израиль, который на глобусе можно разглядеть лишь в лупу, и Россию, раскинувшуюся аж на одиннадцати часовых поясах, и задаться вопросом, кто из них сегодня является технологической сверхдержавой, ответ будет
    очевиден.
    >И противоположен тому, какой можно было бы ожидать лет двадцать назад.
    >Так вот, о неравномерности времени, которая в еврейской истории особенно заметна. Исход из Египта, сорок лет по пустыне - краткое событие, а до того мы даже не знаем, сколько столетий прошло. Потом, после Исхода, время как будто останавливается снова. Семь веков от Исхода до Вавилонского пленения. От момента пленения до написания Талмуда - еще двенадцать столетий. И хотя десять колен Израилевых пропали в результате ассирийского пленения в VIII веке до н.э., оставшиеся два выжили и
    возвращались - изо всех пленений и изгнаний.
    >Вообще, одним из законов сохранения я бы назвал "закон сохранения евреев", по крайней мере, в благословенные времена. Он - как закон сохранения энергии. Это особая энергия в мире, если рассматривать мистическую историю.
    >Сколько было нас перед разрушением Второго храма? Понятно, точную цифру сейчас никто не назовет, но что-то около шести миллионов в провинции Иудея. Народ, скажем, немалый, если сравнивать с греками, римлянами, египтянами. Кстати, в Египте, если верить Иосифу Флавию, проживало около миллиона евреев. То есть уже семь. Добавьте тех, кто был, например, в Персии в диаспоре, кто жил в Риме, - в общем, примерно десять миллионов. В Средние века евреев было меньше.
    >Сейчас четырнадцать миллионов. И примерно столько же до Холокоста. Получается поразительная вещь: само количество евреев - величина постоянная, с точностью до флуктуации. По крайней мере, в цивилизованные эпохи это именно так! В то время как число египтян за сто лет увеличилось в сто раз, число русских увеличилось в сорок раз примерно за двести лет. А мы - мировая константа.
    >Двадцатый век, начавшийся в 1914 году вместе с первой мировой войной, был эпохой великих перемен. То же касается последнего десятилетия прошлого века, когда распался СССР. Все это для нашей цивилизации оказалось подобным цунами, волны от которого колеблются по миру до сих пор. "Не дай мне Б-г жить в эпоху перемен", - сказали не мы, а китайцы - умные вещи говорят не только евреи. А вот последнее десятилетие стало временем релаксации, эпохой общего успокоения. Но вряд ли релаксацией и
    успокоением можно назвать то, что происходило в это десятилетие в Израиле.
    >- Если бы мне нужно было дать название нашей беседе, я бы назвал ее отделениях, таких, как физика, математика, где как-то умудрялись обходиться без антисемитизма, было процентов сорок евреев. То же - в союзах композиторов, писателей, архитекторов примерно сорок на шестьдесят, то есть число, близкое к половине. Примерно такое же положение было в Австрии и Германии перед приходом Гитлера.
    >Думаю, евреи всегда будут "горячей точкой", пока существуют христиане и мусульмане. Проблема возникает оттого, что Священное Писание состоит из двух частей. И дело даже не только в том, что девяносто процентов оного - так называемый Ветхий Завет (тоже, кстати, занятный "перевод" аббревиатуры "Танах", хоть психиатрический диагноз ставь по одному этому "переводу") посвящен истории евреев, а десять - тоже про евреев, но уже в обращении к миру.
    >Кстати, решение о сохранении Ветхого и Нового Заветов в Писании христиан было сделано лютыми антисемитами, что не помешало им стать святыми. Но даже они при всей антипатии к народу Книги понимали, что, выброси они первую часть, Писание будет неполноценным. Есть и другое нетривиальное различие. Еврей - это тот, кто обращается ко Всевышнему напрямую. В других конфессиях к Нему обращаются через посредников. Это общение напрямую крайне важно. Евреи могли спорить с Б-гом, спрашивать Б-га. То,
    что евреи привыкли вопрошать Б-га, а иногда и спорить со Всевышним, - факт, засвидетельствованный в Писании. Еврей, обращающийся ко Вселенной, она же Б-г, она же Мир, - это правило. Он может обращаться через религию, науку, искусство, обращается и не боится задавать вопросы.
    >Когда в "Седьмой печати" Бергмана рыцарь задает вопросы Смерти, это кажется чем-то особо вызывающим. Момент, когда Смерть спрашивает рыцаря, скоро ли он перестанет задавать вопросы, а рыцарь отвечает, что никогда, считается классикой вызова Миру в искусстве XX века. Фокус в том, что в еврейской традиции это было всегда.
    >Израиль постоянно рассматривается человечеством в лупу. Он увеличен совершенно непропорционально его площади. То же и с евреями. Надо привыкнуть к тому, что нас много даже тогда, когда ты один на всех, и что самое поразительное: нас много даже там, где нас вообще нет! Поэтому Израиль, в силу того, о чем я сейчас говорил, и в результате многого другого всегда будет оставаться в центре событий.
    >- Опыт жизни евреев в России десятилетия, если не столетия, был печален. Черта оседлости сменялась государственным антисемитизмом. Потом несколько волн "исхода", о которых вы говорили. Конечно, хорошо, что евреи из бывшего СССР подняли технологии Израиля и Силиконовой долины. Но как вы видите их перспективы на родине, в России?
    >- Во-первых, как мне кажется, в России объективно ситуация сейчас намного лучше, чем принято говорить, а в некоторых вещах даже лучше, чем в Америке.
    >Есть вещи, за которые не следует несправедливо обвинять. Приведу простой пример: антисемитские группы и антисемитские форумы в американских университетах - это абсолютно нормально, даже в таком, как Колумбийский университет в центре Нью-Йорка, казалось бы мировой цитадели еврейской мысли и капитала. Но я не могу себе представить, чтобы в Московском университете или в другом каком-то вузе, которые в недавнем прошлом были в этом вопросе далеко не нейтральны, можно было бы выступить с речью на такую тему
    или провести подобную дискуссию. Поэтому, мне кажется, что есть вещи, за которые следует отдавать должное, в данном случае правительству России.
    >Вообще же, если говорить несколько шире, то Россия только сейчас начинает понимать, что она потеряла с исходом евреев. Дело не в том, что это было "сорок процентов", о которых я говорил. Дело в том, что это было сочетание; евреи во многом были необходимой частью, неким запалом, мотором что ли. Без них блюдо не получалось полным, как плов без риса, шашлык без мяса.
    >Вот Гитлер думал, что он уничтожает только евреев. Но в результате уничтожил Европу и саму Германию. Посмотрите, какие усилия предпринимаются, чтобы вернуть лидирующее положение Германии в науке. Но не удается, и, по всей видимости, уже не удастся.
    >То же и в России. Страна, из которой евреи уходят, перестает быть сверхдержавой. Страна, в которую евреи приходят, становится сверхдержавой. Так было в истории много раз. Понимаете, разговор с Б-гом напрямую и не напрямую - важные взаимосвязанные компоненты. И колоссальная разница: в психологии, укладе жизни, познании и созидании. Во взаимодействии евреев с людьми других культур был конгломерат, основанный на тонком взаимовлиянии. Так получалось, да и сейчас получается, что в умах людей любой человек,
    который смеет говорить о вещах открыто, смело и бесстрашно, - еврей. Вот был этот важный конгломерат, без сомнения ключевой для развития Советского Интеллекта, и исчез. А что осталось, пока, к сожалению, не работает.
    >Мой следующий тезис может показаться странным. Озвучиваю осторожно, с учетом всего нашего разговора. Я бы сказал так: спасением России сегодня во многом являются евреи. Судите сами: Россия - страна великой научной традиции, великой культуры - в прошлом. Сейчас мы видим коррупцию, крышевание, повальное нарушение всех правил жизни. Скажите, вы где-нибудь видели, чтобы в таких условиях создавалась конкурентоспособная на мировом рынке продукция? Конечно, нет, об этом смешно даже говорить, несмотря на благие
    намерения президента и правительства.
    >Но главное, что из России ушла передовая интеллектуальная сила, причем всех национальностей. Смешно, но даже русских ученых высылали по еврейской линии.
    >Сейчас, к сожалению, в России крайне аморальная среда, и создать что-то реально конкурентоспособное будет очень трудно, потому что районных чемпионатов по технологиям не бывает.
    >Никому не нужен лучший автомобиль из Сыктывкара или лучший мобильник России.
    >Что сделала Корея? Она послала несколько сот тысяч ребят, заметьте, проиграв войну в 1950-х годах, учиться в лучшие университеты мира. И после этого, через десять лет, в Корее появляется лучшее кораблестроение мира, наконец, появляется "Самсунг"! То же самое сделала Индия, чуть раньше Япония. Сейчас это делает Китай, причем в гигантских масштабах.
    >А на Россию это все свалилось за так - Россия не только не оплатила, она выгоняла элиту, проклиная по-всякому. Но при этом оказалось, что русскоговорящая диаспора во всем мире составляет империю в технологиях, превосходящих технологии России на порядки. И не случайно российское правительство думает о привлечении диаспоры. Теперь моя ключевая мысль, внимание: а кто это - интеллектуальная российская диаспора? Глядя из Америки - русские, но глядя из России - конечно,
    евреи. На девяносто процентов это либо чистые евреи, либо наполовину. Важно понять, что я говорю не о каком-то национальном преимуществе, просто так эта диаспора исторически складывалась. И это была могучая интеллектуальная сила, и к нынешнему времени она только приумножилась. Поэтому, когда по телевидению говорят, что "надо вернуть русскую диаспору", то, конечно, прямо это можно не говорить, но надо учитывать, что эта творческая, технологическая и научная диаспора является во многом еврейской. И это должно быть абсолютно
    стратегическое понимание на всех уровнях. Даже если из политических соображений его не очень пропагандировать в прессе.
    >Сейчас Россия ведет себя в отношении евреев вполне корректно - латентный антисемитизм есть во всем мире, но, повторюсь, инспирированного государством в России, по-моему, нет.
    >Если Москва, осознав все это, установит особые отношения именно с Израилем, который исторически, пока в нем есть русскоговорящая диаспора, связан с Россией совершенно уникальными узами, то это мощнейший шанс поднять страну. То же самое и с американской диаспорой.
    >Надо все время помнить: сегодня в мире русская интеллектуальная диаспора во многом еврейская. Если России удастся создать условия для творческого и свободного взаимодействия, это может оказаться исключительно важным, быть может, даже решающим фактором для возрождения России, о котором говорят и ее премьер-министр, и президент. И которое, несомненно, нужно всем нам.
  10. Оффлайн

    Кир Конунг Олаф Моржовый Хер

    На форуме с:
    09.04.2013
    Сообщения:
    16.255
    Симпатии:
    17.070
    Баллы:
    41
    высокочванный ответ

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 1)