1. В настоящее время регистрация новых пользователей прекращена. В случае, если у Вас есть какие-либо вопросы о регистрации, или вы хотите зарегистрироваться, о вашем аккаунте или любые другие, то посылайте их по почте dmvasf@gmail.com.

СТАЛИН

Тема в разделе 'История, наука и религия', создана пользователем flex, 21.12.2019.

  1. Оффлайн

    Капитанский сыночек Абитуриент

    На форуме с:
    25.03.2017
    Сообщения:
    46.795
    Симпатии:
    20.180
    Баллы:
    41
    Нет. Вообще никакой сложившейся уголовной субкультуры в России не было никогда. А уж чтобы элита говорила на том же языке и мыслила теми же категориями?
    стольный нравится это.
  2. Оффлайн

    Андрей К совесть еврейского народа

    На форуме с:
    30.11.2014
    Сообщения:
    23.310
    Симпатии:
    7.814
    Баллы:
    41
    Совершенно верно, не было. Всё это выползло из за черты оседлости.
  3. Онлайн

    Dema Gog Мракобес

    На форуме с:
    11.05.2013
    Сообщения:
    34.125
    Симпатии:
    17.069
    Баллы:
    41
    Род занятий:
    Битьё баклуш
    Домашняя страница:
    Шпилька нравится это.
  4. Оффлайн

    Андрей К совесть еврейского народа

    На форуме с:
    30.11.2014
    Сообщения:
    23.310
    Симпатии:
    7.814
    Баллы:
    41
    Да мне пофигу твои оценки. Устал я и от вас, дураков, и от своих маниакальных попыток чему то вас научить и вразумить. Как говорят в глубинной России: да ебитесь вы все конём! Стройте коммунизьм, капитализьм, сосите у путина и дрочите навальному. В общем, продолжайте вырождаться и деградировать...
  5. Оффлайн

    Шпилька Слава Украине

    На форуме с:
    05.11.2015
    Сообщения:
    67.586
    Симпатии:
    63.212
    Баллы:
    41
    Предлагаешь догонять тебя в процессе деградации?
    Чукча нравится это.
  6. Оффлайн

    flex Гость

    На форуме с:
    Сообщения:
    0
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    Такие достойные люди советские, образованные, и родили такую суку. Осечка. :bk:
  7. Онлайн

    Dema Gog Мракобес

    На форуме с:
    11.05.2013
    Сообщения:
    34.125
    Симпатии:
    17.069
    Баллы:
    41
    Род занятий:
    Битьё баклуш
    Домашняя страница:
    Самокритично:ay:
  8. Оффлайн

    flex Гость

    На форуме с:
    Сообщения:
    0
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    Еврей теряется в словаре русского языка. Лет ит би.
  9. Оффлайн

    Шам.АН Злобный рашист с ВИАГРОЙ.

    На форуме с:
    15.01.2014
    Сообщения:
    53.218
    Симпатии:
    17.957
    Баллы:
    41
    :ap: мда...
    Занялись Василий Иванович и Петька наукой. Взяли тетрадь, написали на обложке "Для икспириментов" и поймали муху. Василий Иванович опыт ставит, Петька записывает. Оторвали мухе крылья и две ноги, поставили на стол, подали команду - "Ползи"! Муха ползет. Оторвали ещё две ноги, подали команду -"Ползи"! Муха ползет. Оторвали последние две ноги, подали команду - "Ползи"! Муха не ползет.
    Пиши Петька - Муха оглохла...
  10. Оффлайн

    The loyal liberal Абитуриент

    На форуме с:
    25.12.2013
    Сообщения:
    5.637
    Симпатии:
    1.708
    Баллы:
    31
    Возвращайся к шимпанзе. :)
  11. Оффлайн

    The loyal liberal Абитуриент

    На форуме с:
    25.12.2013
    Сообщения:
    5.637
    Симпатии:
    1.708
    Баллы:
    31
    — Что стырил?
    — Срубил шмель да выначил скуржаную лоханку.
    — Стрема, каплюжник: перетырь жулику да прихерься.
  12. Оффлайн

    The loyal liberal Абитуриент

    На форуме с:
    25.12.2013
    Сообщения:
    5.637
    Симпатии:
    1.708
    Баллы:
    31
    В 1844 году состоялось одно из первых явлений офенского языка в литературе, в рассказе фантаста Одоевского «Живой мертвец». По сюжету, некто Василий Кузьмич, после смерти перемещаясь в пространстве по своей воле, подслушивает разговор своего камердинера Фильки с его товарищем. Мальчишки собираются обокрасть чью-то квартиру. Вот этот отрывок:
    Товарищ Фильки:
    — Ну, да где ж ты научился по музыке ходить, что, ты из жульков, что ли?
    Филька:
    — Нет! куда! Совсем бы мне не тем быть, чем я теперь. Отец у меня был человек строгий и честный, поблажки не давал и доброму учил; никогда бы мне музыка на ум не пришла… Да попался я в услужение к Василию Кузьмичу, вот для которого скоро большая уборка будет…
    — Да что, неужли он мазурил?..
    — Клевый маз был покойник… только, знаешь, большой руки. Знаешь, к нему хаживали просители с стуканцами…
    — Постой-ка, никак, стрема.
    — Нет! — Хер какой-то… Да куда наша фига запропастилась?..
    — Да нельзя же вдруг…
    — O! проклятое дело! продрог как собака…
    — Ничего — как рассветет, в шатун зайдем… ну, так ходили просители…
    — Ну да! ходили… а Василий-то Кузьмич думал, что я простофиля… Вот, говорит, приятель пришел; что он тебе отдаст, то ко мне принеси, а тебе за то синенькая; вот я делом-то смекнул; вижу, что Василию-то Кузьмичу не хочется, зазора ради, из рук прямо деньги брать, а чтоб того, знаешь, какова пора ни мера, на меня все свалить. Я себе на уме — за что ж мне даром служить? вот я и с Василия Кузьмича магарычи, да и с просителя подачку…
    — Так тебе, брат, лафа была…
    — Оно так! да вот что беда: как пошли у меня стуканцы через руки ходить, — так сердце и разгорелось, — больше захотелось… а между тем Василий Кузьмич меня то туда, то сюда; поди-ка, Филька, вот то проведай, а того-то проведи, а вот этому побожись, будто меня продаешь, и разным этаким залихватским штукам учил, так что сначала совестно становилось, особливо, бывало, как отцовские слова вспомнишь, а потом и то приходило в ум: что же тут дурного для своей прибыли работать? Василий Кузьмич — не мне чета, уж знает, что делать, а от всех почтен, уважен… что ж тут в зубы-то смотреть? уж коли музыка — так музыка. Да этак подумавши, я однажды и хватил за толстую кису, да так, что надобно было лыжи навострить, а с тех пор и пошло, чем дальше, тем пуще; да теперь вместо честного житья — того и смотри, что буду на Смольное глазеть…
    — Смотри, смотри, фига знак подает…
    — А! насилу-то! (Встает.)
    — А фомка с тобою?
    — И нож также…
    история
    Борис Замедин | 28.08.2017
    Поделиться:

    11



    Офенский язык был самым известным и влиятельным арго (специализированным тайным наречием) в России. Как и любое настоящее арго, он использовался для того, чтобы свободно обсуждать дела, о которых присутствующим при разговоре непосвященным знать не нужно. Например, потому что обсуждаются преступные замыслы.
    Изобрели этот язык, как следует из его названия, офени — торговцы-разносчики, переходившие из одного в другой город России с коробами своего товара. У них могли быть книги, иконы, одежда, украшения, лубочные картинки, что угодно. Именно говор офеней стал основой для современного воровского жаргона.
    Черный рынок икон



    Патриарх Никон, вызвавший раскол Православной церкви, а с ним и бум на черном рынке икон

    Святой Христофор Песьеглавец
    Офенский промысел зародился на территории между Владимиром и Нижним Новгородом, в местах, где находились целые села иконописцев. Именно иконы были главным товаром, который разносили первые офени. Неужели иконы нельзя было купить в иконной лавке? Можно, но только официально разрешенные. А с середины XVII века в России, напомню, произошел религиозный раскол и помимо «официальных» православных появились староверы или раскольники. У староверов были (и до сих пор есть) свои обряды и свои иконы; официальная церковь считала их еретиками и в разные времена с разной степенью жестокости преследовала. Так что за открытую продажу икон староверов можно было моментально угодить в тюрьму. Поэтому именно в этой сфере появился один из самых больших и доходных «черных рынков» в русской истории.
    Обеспечивали этот рынок именно офени-иконщики. А деньги там крутились большие. Во-первых, староверы готовы были платить за образа серьезные деньги. К тому же физически общины раскольников обитали часто в труднодоступных местах, подальше от «никониан» и властей. Во-вторых, общаясь с раскольниками, офени-старинщики могли выменять или купить древние иконы, которые затем перепродавались коллекционерам во много раз дороже. Было о чем беспокоиться, было что скрывать и от обывателей, и от полиции.

    Профессия: коробейник. Как была устроена жизнь торговца вразнос

    Сейчас разносчика, торгующего газировкой, сладостями или сувенирами, можно встретить,...
    В офенской речи первые слоги слов могут заменяться на абсурдные ку-, ши-, тур-, шля-, ща-, на-. Соответственно, получаются любопытные словесные образования: куба (баба), кузлото (золото), шилго (долго), турло (село), шлякомый (знакомый), жульницы (ножницы)… Были в офенском и «говорящие» слова — видка (правда), визжиха (пасть), светлеха (комната). Вплетались в язык и местные диалекты, частью офенского становились и широко распространенные воровские арготизмы, например слово «лох», о котором я писал, рассказывая о русских ругательствах.

    Настоящий офенский язык был совершенно непонятен обывателю. В очень подробной и увлекательной статье Александра Малахова об офенском языке приводятся пара примеров такого языка:
    Оцените деловитый диалог на офене:
    — Масу зетил еный ховряк, в хлябом костре Ботусе мастырится клевая оклюга, на мастырку эбетой биряют скень юс — поерчим на масовском остряке и повершаем, да пулим шивару.
    — Мас скудается, устрекою шуры не прикосали и не отюхтили шивару.
    Перевод:
    — Мне говорил один господин, что в столичном городе Москве строится чудесная церковь (клевая оклюга), на строительство делаются щедрые пожертвования — так поедем туда на моей лошади и посмотрим, а после купим товар.
    — Я боюсь, как бы нас дорогой не прибили воры и не отняли товар.

    Или еще один:
    — Что стырил?
    — Срубил шмель да выначил скуржаную лоханку.
    — Стрема, каплюжник: перетырь жулику да прихерься.
    Перевод:
    — Что украл?
    — Вытащил кошелек да серебряную табакерку
    — Осторожно, полицейский: передай мальчишке и прикинься пьяным.
    Даль на страже правопорядка



    Офенский язык в XIX веке пытались исследовать на государственном уровне, в самом Министерстве внутренних дел. Он привлек внимание потому, что офени имели много общих дел со староверами, а в МВД посчитали, что изучение офенского поможет расшифровать старообрядческие документы, которые изымались при арестах староверов. Дело расшифровки в 1853 году было поручено Владимиру Ивановичу Далю. Однако составленный им словарь так и не был опубликован министерством.
    Старообрядческие сообщения использовали ассоциативные ряды, незнакомые чуждым раскольничества людям; а корпус офенского языка, изученный Далем, никаких специальных терминов, связанных со старообрядчеством, не содержал. Как пишет Малахов, «почти все непонятные выражения относились к сфере быта и торговли. Не было даже таких слов, как «вера», «книга», «Евангелие», без которых разговоры или переписка на религиозные темы совершенно невозможны».
    Кроме старообрядцев, торговцы-офени были весьма близки к еще одному миру — преступному. Бродячие купцы должны были уметь защититься от разбойников, а при перепродаже ценностей имели с ними общие дела и интересы. Поэтому офенский становится основой зарождавшегося языка российского преступного мира.
    По музыке ходить



    В 1844 году состоялось одно из первых явлений офенского языка в литературе, в рассказе фантаста Одоевского «Живой мертвец». По сюжету, некто Василий Кузьмич, после смерти перемещаясь в пространстве по своей воле, подслушивает разговор своего камердинера Фильки с его товарищем. Мальчишки собираются обокрасть чью-то квартиру. Вот этот отрывок:
    Товарищ Фильки:
    — Ну, да где ж ты научился по музыке ходить, что, ты из жульков, что ли?
    Филька:
    — Нет! куда! Совсем бы мне не тем быть, чем я теперь. Отец у меня был человек строгий и честный, поблажки не давал и доброму учил; никогда бы мне музыка на ум не пришла… Да попался я в услужение к Василию Кузьмичу, вот для которого скоро большая уборка будет…
    — Да что, неужли он мазурил?..
    — Клевый маз был покойник… только, знаешь, большой руки. Знаешь, к нему хаживали просители с стуканцами…
    — Постой-ка, никак, стрема.
    — Нет! — Хер какой-то… Да куда наша фига запропастилась?..
    — Да нельзя же вдруг…
    — O! проклятое дело! продрог как собака…
    — Ничего — как рассветет, в шатун зайдем… ну, так ходили просители…
    — Ну да! ходили… а Василий-то Кузьмич думал, что я простофиля… Вот, говорит, приятель пришел; что он тебе отдаст, то ко мне принеси, а тебе за то синенькая; вот я делом-то смекнул; вижу, что Василию-то Кузьмичу не хочется, зазора ради, из рук прямо деньги брать, а чтоб того, знаешь, какова пора ни мера, на меня все свалить. Я себе на уме — за что ж мне даром служить? вот я и с Василия Кузьмича магарычи, да и с просителя подачку…
    — Так тебе, брат, лафа была…
    — Оно так! да вот что беда: как пошли у меня стуканцы через руки ходить, — так сердце и разгорелось, — больше захотелось… а между тем Василий Кузьмич меня то туда, то сюда; поди-ка, Филька, вот то проведай, а того-то проведи, а вот этому побожись, будто меня продаешь, и разным этаким залихватским штукам учил, так что сначала совестно становилось, особливо, бывало, как отцовские слова вспомнишь, а потом и то приходило в ум: что же тут дурного для своей прибыли работать? Василий Кузьмич — не мне чета, уж знает, что делать, а от всех почтен, уважен… что ж тут в зубы-то смотреть? уж коли музыка — так музыка. Да этак подумавши, я однажды и хватил за толстую кису, да так, что надобно было лыжи навострить, а с тех пор и пошло, чем дальше, тем пуще; да теперь вместо честного житья — того и смотри, что буду на Смольное глазеть…
    — Смотри, смотри, фига знак подает…
    — А! насилу-то! (Встает.)
    — А фомка с тобою?
    — И нож также…
    Сам Одоевский по поводу «странных» слов в примечаниях к рассказу пишет: «Слово из афеньского языка, о котором лет пять тому были напечатаны в «Отечественных записках» любопытные исследования. Многие из поговорок этого языка вошли в обыкновенный язык, но не всем еще понятны, и потому мы считаем не излишним присоединить и перевод к афеньским словам».
    Нам сразу знакомы слова клевый (хороший), лафа (привольная жизнь), стрема (опасность), жулик (мелкий воришка), фомка (лом). Они остались в нашем языке до сих пор. А вот остальные известны меньше: «по музыке ходить», или «мазурить» — жить как вор, воровать, «маз» — вор (ср. с современным «маза»), «уборка» — похороны, «стуканцы» — деньги, «фига» — лазутчик, «шатун» — кабак. «Толстой кисой» называли большой куш, «хером» — пьяного, а под «Смольным» здесь понимается тюрьма, ведь Смольная набережная находится напротив петербургской тюрьмы, известной как «Кресты».https://disgustingmen.com/history/ofenya-argo
    https://core.ac.uk/download/pdf/197386698.pdf
    https://arzamas.academy/materials/604
    Читайте , растите над собой.
  13. Оффлайн

    The loyal liberal Абитуриент

    На форуме с:
    25.12.2013
    Сообщения:
    5.637
    Симпатии:
    1.708
    Баллы:
    31

    Песня на дорожку. :)
  14. Оффлайн

    стольный Абитуриент

    На форуме с:
    10.04.2013
    Сообщения:
    38.291
    Симпатии:
    17.852
    Баллы:
    41
    -Эй, а ты чего тут делаешь, венерический?
    -Я не венерический, я малярийный - обиженно пропищал комар.
  15. Оффлайн

    Шам.АН Злобный рашист с ВИАГРОЙ.

    На форуме с:
    15.01.2014
    Сообщения:
    53.218
    Симпатии:
    17.957
    Баллы:
    41
    Когда ОПГ стали контролировать целые города или районы крупных городов, а их лидеры оказались элитой России, чего же им не говорить на СВОЕМ языке и не мыслить "теми-же" категориями? Туда же можно отнести и всех бывших "подпольных" цеховиков.
    Да и партийно-комсомольская номенклатура, в одночасье оказавшаяся владелицей прибыльных предприятий не гувернерами воспитывалась.
  16. Оффлайн

    The loyal liberal Абитуриент

    На форуме с:
    25.12.2013
    Сообщения:
    5.637
    Симпатии:
    1.708
    Баллы:
    31
    Да глупость он написал, в любом государстве, даже в античном, немедленно появляется уголовная субкультура.
  17. Оффлайн

    Капитанский сыночек Абитуриент

    На форуме с:
    25.03.2017
    Сообщения:
    46.795
    Симпатии:
    20.180
    Баллы:
    41
    Где тут хоть намек на уголовников?
    Именно. Современного. Вопрос в том, когда эта современность началась. И вообще уголовная субкультура - это не только и не столько язык, это поведенческие стандарты прежде всего. И романтизация уголовной жизни. Где в русской литературе хоть что-то из этого просматривается? Васька Пепел на каком языке говорит? На фене? Нет.
    стольный нравится это.
  18. Оффлайн

    The loyal liberal Абитуриент

    На форуме с:
    25.12.2013
    Сообщения:
    5.637
    Симпатии:
    1.708
    Баллы:
    31
    Я же вам даже обширную цитату из Одоевского дал.Не прочитали?
    А до этого был тарабарский язык.
  19. Оффлайн

    Эволюционер Студент

    На форуме с:
    06.03.2019
    Сообщения:
    574
    Симпатии:
    213
    Баллы:
    13
    Адрес:
    Зауралье

    Троих последних можно выставить на выборах против Путина
    если есть намерение гарантировано обеспечить Путину победу.
    А двое первых, в случае участия Путина в выборах, баллотироваться не будут
  20. Оффлайн

    Эволюционер Студент

    На форуме с:
    06.03.2019
    Сообщения:
    574
    Симпатии:
    213
    Баллы:
    13
    Адрес:
    Зауралье
    Толковать Нагорную проповедь начали едва ли не на следующий день после её произнесения.
    Начиная с почти библейского Иоанна Златоуста и до (но им не заканчивая)
    почти нашего современника Бренчанинова.
    Например: Блаженны нищие духом …. Чтобы бы это значило?
    И все фразы там такие

    Десять заповедей не намного более однозначны.
    Например, 10-я – не пожелай жены ближнего своего.
    А жену дальнего можно? А где граница между ближним и дальним?
    А если жена ближнего сама пожелала, чтобы её возжелали?
    И у неё получилось. В библейские времена за это могли каменьями побить.
    Сейчас от такого зла, спрятанного в Библии под маской добра, слава Богу, избавились.
    И много другого непонятного и часто излишне тоталитарного.

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)