1. В настоящее время регистрация новых пользователей прекращена. В случае, если у Вас есть какие-либо вопросы о регистрации, или вы хотите зарегистрироваться, о вашем аккаунте или любые другие, то посылайте их по почте dmvasf@gmail.com.

Евреи – немецкие националисты: крах иллюзии, 1933–1935//Даниил Романовский

Тема в разделе 'История, наука и религия', создана пользователем Vladimir, 26.12.2013.

  1. Оффлайн

    Vladimir ___

    На форуме с:
    15.04.2013
    Сообщения:
    13.240
    Симпатии:
    19.541
    Баллы:
    41
    Евреи – немецкие националисты: крах иллюзии, 1933–1935
    Даниил Романовский
    Продвижение Национал-социалистической немецкой рабочей партии к власти в начале 1930-х годов и установление ее диктатуры в Германии в 1933 году были потрясением для немецких евреев. Эра гражданского равенства евреев в Германии закончилась — первые нацистские указы апреля—мая 1933 года ясно показали это, — и вставал вопрос, как на это реагировать. Иллюзия того, что Гитлер пришел ненадолго и скоро ответственные немецкие политики одернут зарвавшихся хулиганов-нацистов и восстановят веймарский республиканский порядок, прошла быстро. Ясно было и то, что антиеврейская политика нового режима опирается на широкую народную поддержку и, даже если нацистов сменит любая другая правая партия, германские евреи уже не вернутся к прежнему положению полноправных граждан, каковыми они были с 1871 года, года объединения Германии.
    [IMG]
    «Голосуйте по-немецки!»: плакат Союза национально-немецких евреев к выборам в рейхстаг в июле 1932 года

    Как бы ни относилась Германия к своим евреям, те считали ее своей родиной, любили ее культуру, говорили на ее языке и привыкли чувствовать себя немцами, которые отличаются от остальных немцев только религией, — «немцами иудейского вероисповедания». Даже немногочисленные в Германии до 1933 года сионисты не уставали выражать свою признательность Германии и немецкому духу, у которого, как они считали, сионизм так много позаимствовал. Настроение немецких евреев в эти годы выразила газета Центрального объединения евреев Германии (Центральферайна) «ЦФ-цайтунг»: «Германия остается Германией, и никто не может отнять у нас нашу родину, наше отечество».
    Вместе с тем приход нацистов к власти не застал евреев Германии врасплох. «Центральферайн» (ЦФ), основанный еще в 1893 году, имел опыт противостояния антисемитизму. С приходом нацистов к власти он пытался продолжать тактику контрпропаганды: публиковал статьи и книги о том, чем Германия обязана ее евреям, протестовал против нарушения законов, пытался политически объединить всех евреев, независимо от их взглядов, в единую организацию; а также подыскивал работу тем евреям, которых нацистские указы лишили работы. Имперский союз евреев-фронтовиков (Рейхсбунд юдишер фронтзольдатен), ветеранское объединение, неустанно напоминал немцам о 12 тыс. евреев, павших на полях мировой войны. До издания расовых Нюрнбергских законов в сентябре 1935 года и ЦФ, и «Рейхсбунд» уговаривали немецких евреев не эмигрировать, а сохранять верность родине несмотря ни на что. Но была и другая реакция на нацистскую угрозу — рост популярности сионизма: к 1933 году Сионистская федерация Германии была второй по численности еврейской организацией страны, после ЦФ. Впервые с начала еврейской колонизации Эрец-Исраэль началась заметная алия из Германии.
    Наряду с попыткой евреев-центристов противостоять нацизму и приспосабливаться к новым условиям и подъемом сионистского движения, имела место и эмиграция евреев-левых: в 1933 году из страны выехало 37 тыс. евреев, большинство из них — коммунисты, социал-демократы и другие левые. Все перечисленные группы — и левые, и либералы из «Центральферайна», и сионисты — несмотря на свой немецкий патриотизм оценивали нацистский режим безусловно отрицательно. Но далеко не все германские евреи принадлежали к левому или либеральному лагерям — среди них были люди разных убеждений, в частности правые, антикоммунисты и т. п. Многие из них принимали принципы и цели национал-социализма (за вычетом нацистского антисемитизма) и хотели принять участие в «национальном обновлении Германии», в ее «национал-социалистической революции». В Германии появилось несколько еврейских организаций (представляющих, безусловно, меньшинство еврейского населения страны), готовых не просто к диалогу с нацистским режимом, но и к сотрудничеству с ним. Забегая вперед, отметим: ни диалог с режимом, ни сотрудничество с ним у еврейских правых радикалов не получились: все они не сумели постичь природу нацистского расового антисемитизма, исключавшего какой-либо диалог с евреями.
    Воздержимся от огульного осмеяния этих правых евреев. Евреи Германии были патриотами; даже либералы-центральферайновцы выступали против антигерманской кампании в мировой печати в 1933 году и призывали евреев голосовать за нацистские предложения на плебисцитах 1933–1935 годов. Для многих евреев быть хорошими немцами означало не только восторгаться Гете и честно служить в немецкой армии, но и быть вместе с народом в поворотный момент истории своей страны. Если немецкий народ, в их представлении, поддерживал Гитлера, то должны были поддержать и они. Чего стоит патриотизм, если он не выдерживает первого серьезного послевоенного испытания?
    Кроме того, во всем мире нарастало общее ощущение кризиса либерального государства, убеждение в том, что демократии и парламентаризму так или иначе пришел конец. Немецкие еврейские интеллектуалы в начале 1930-х годов предсказывали наступление тоталитаризма и неизбежное устранение евреев из немецкого общества, находящегося под влиянием «национального романтизма», то есть нацизма.
    И самое главное — никто не мог предугадать, чем обернется нацистский режим. Аушвица и Бабьего Яра не предвидел никто. Нацизм представлялся многим интеллектуальной игрой или политическим экспериментом наподобие устроенного Муссолини в Италии.
    Ни одна из правых еврейских организаций нацистской эры не заработала такого количества насмешек и такой нелестной славы «еврейских нацистов», как Союз национально-немецких евреев (Фербанд националь-дойчер юден). В начале 1930-х годов о членах «Фербанда» рассказывали, будто они участвуют в нацистских шествиях, неся плакаты «Долой нас!» и «Мы — наше несчастье» (по аналогии с лозунгом Трейчке «Евреи — наше несчастье»). Дурная слава «Фербанда» вполне заслуженная, однако он был более серьезным явлением, чем можно заключить на основании анекдотов о нем.
    Союз национально-немецких евреев был самой ранней из правых еврейских организаций, настроенных на диалог с нацистами, — он был создан еще в 1921 году. Основателем организации был д-р Макс Науман, юрист по образованию и капитан по воинскому званию, участник мировой войны, кавалер трех воинских наград, в том числе двух Железных крестов. Науман был воспитан в семье, придерживавшейся правоконсервативных взглядов, состоял в умеренно-правой Немецкой народной партии (ДФП) и был ярым антикоммунистом.
    Еще в 1920 году Науман опубликовал статью «О национально-немецких евреях», где отверг постулат сионизма о том, что все евреи связаны узами истории и религии и составляют единый народ. В Германии есть национально-немецкие евреи, преданные немецкому отечеству, и есть сионисты, преданные еврейской нации; большинство же немецких евреев, те, которые состоят в либеральном «Центральферайне», — это «промежуточники», не решающиеся избавиться от пережитков еврейского «племенного чувства». Коренные немецкие евреи, утверждал Науман, расово близки немцам-арийцам и могут войти в немецкую «народную общность». Не могут же в нее войти только три группы: «ост-юден», евреи-иммигранты из стран Восточной Европы, составлявшие 1/5 всех немецких евреев, «полуазиаты», «жалкие существа недочеловеческого уровня»; сионисты — они сами отказались от членства в немецкой нации; и евреи-левые, от коммунистов до художников-авангардистов, ибо приверженность левым идеологиям — не немецкая черта.
    Статья Наумана вызвала резко враждебную реакцию в еврейской печати, но уже в 1921 году Союз национально-немецких евреев был создан и скоро стал заметной еврейской организацией. Хотя за все время существования «Фербанда» в нем никогда не было больше 3500 членов, многие симпатизировали Союзу и посещали его собрания и митинги.
    Отношение Наумана и его организации к религии не было последовательным. С одной стороны, Союз национально-немецких евреев не принимал крещеных евреев и безбожников, чтобы не прослыть организацией выкрестов. С другой стороны, Науман заявлял, что Б-г Израиля не существует для национально-немецкого еврея, который должен верить в «немецкого бога». Упрощенно говоря, «национально-немецких» евреев можно охарактеризовать как ультрареформистов в религии — они не праздновали многих праздников и обсуждали необходимость соблюдения субботы. Учитывая рост вандализма против синагог и других еврейских религиозных учреждений, ЦФ расценивал разрыв «Фербанда» с религиозной общиной как трусость.
    [IMG]
    Члены еврейской молодежной организации «Шварцес фенляйн»

    Перед Союзом национально-немецких евреев стоял сложный вопрос, на какую немецкую правую партию ориентироваться. Национал-социалисты были последовательными расистами и отрицали, что существуют какие-то «национально-немецкие» евреи; для них не было разницы между берлинским евреем-интеллектуалом, предки которого жили в Германии с раннего Средневековья, и польским лавочником, въехавшим в Германию год назад и не умевшим говорить по-немецки. Следующая по степени «правизны» Немецко-национальная народная партия (ДНФП) фон Папена тоже была антисемитской. Реальным союзником выглядела солидная, близкая к власти Немецкая народная партия (ДФП). «Фербанд», однако, был политически правее ДФП; кроме того, к концу 1920-х годов ДФП также начала заражаться антисемитизмом и охладела к «национально-немецким евреям».
    В начале 1930-х годов к власти уверенным шагом начали продвигаться национал-социалисты, и Науман попытался переориентироваться на них. В августе 1932 года, в преддверии выборов в рейхстаг, он заявил, что партия Адольфа Гитлера — единственная политическая организация, способная возродить немецкую нацию, и призвал евреев голосовать за наци, игнорируя «досадные побочные эффекты» нацистского антисемитизма. Он считал, что антисемитизм — это средство, которым Гитлер пользуется для мобилизации масс, и лишь только национальная революция закончится, у нацистов не будет причин исключать национально-немецких евреев из своего движения. Но на выборах марта 1933-го разочаровавшийся в нацистах Науман предложил евреям голосовать за консервативную ДНФП и другие правые группы.
    Никогда не критикуя режим, наумановцы критиковали евреев за недостаточную немецкость, например, «слишком еврейский уклон» «Культурбунда» — Союза культуры немецких евреев, пытавшегося дать какую-то работу сотням музыкантов, актеров и художников, уволенных нацистами. Яростно критиковал «Фербанд» антинемецкую пропагандистскую кампанию за границей. На митингах «Фербанда» реяли черно-бело-красные имперские флаги, собравшиеся пели «Дойчланд юбер аллес», а также исполнялись произведения Вагнера. Однако члены «Фербанда» воздерживались от изображения свастики, пения нацистского гимна «Хорст Вессель» и нацистского приветствия — руки, выброшенной вперед. Вместо портретов Гитлера в помещениях организации висел портрет фельдмаршала Гинденбурга.
    Письма и телеграммы Наумана нацистским вождям начались, как только Гитлер был назначен канцлером. Однако апогея его писательская активность достигла в марте 1935 года, когда, в нарушение Версальского договора, был издан Закон об организации обороны, предусматривавший в скором будущем введение всеобщей воинской повинности. В какой мере к службе в армии будут привлечены «неарийцы», еще было неясно, в этом вопросе генералы расходились с фюрером. Но уже 20 марта Науман направил письмо к Гитлеру, где он поздравлял правительство с принятым решением и выражал тревогу по поводу того, что планируется «исключить всех неарийцев из участия в воинской обязанности». Науман уверял Гитлера, что все как один национально-немецкие евреи готовы выполнять свой воинский долг; он призвал различать национально-немецких евреев и иностранных. Попутно он предложил себя в качестве эксперта, способного в дальнейшем отличить надежных национально-немецких евреев от ненадежных иностранных. Порукой этому — много поколений предков Наумана, живших в Германии, и их безупречная служба в армии. Гитлер не ответил Науману — он никогда не отвечал евреям.
    Кампанию за привлечение евреев к воинской повинности «Фербанд» вел параллельно с Союзом евреев-фронтовиков. Вопреки тому, что утверждали историки ГДР и даже некоторые еврейские авторы, Союз евреев-фронтовиков не был пронацистской организаций. «Рейхсбунд» был одним из многих германских ветеранских союзов, возникших в стране по окончании мировой войны. Это была большая и солидная организация: в начале 1933 года в «Рейхсбунде» состояло 30 тыс. человек. Как и все воинские союзы, «Рейхсбунд» тяготел к право-консервативному краю немецкого политического спектра — но в нем состояли и коммунисты, и социал-демократы, и даже некоторые сионисты. Руководство «Рейхсбунда» наивно полагало, что, поскольку в Германии пришли к власти ветераны войны, режим будет более благосклонен к евреям-ветеранам. Союз считал отстранение немецких евреев от воинской службы оскорбительным. 4 апреля 1933 года председатель Союза Лео Лёвенштейн послал письмо Гитлеру, в котором он предложил, что «Рейхсбунд» возьмет на себя допризывную подготовку еврейской молодежи; Гитлер не ответил. Спустя месяц Лёвенштейн послал Гитлеру подробный меморандум на ту же тему; Гитлер опять не ответил.

    Если программа наумановского «Фербанда» предусматривала для евреев постепенный отход от еврейской идентичности, то есть ассимиляцию, то «Немецкий авангард» (Дойче фортрупп, ДФ), другая еврейская группа, готовая к сотрудничеству с режимом, выступал за сохранение еврейской идентичности. «Немецкий авангард» (название было позаимствовано у существовавшей до войны немецкой правой молодежной организации) был создан в феврале 1933 года. Основателем был молодой религиозный мистик и крайний консерватор Ганс-Йоахим Шёпс. Организация была маленькой: в 1934-м ее численность достигла 1300 и дальше не росла.
    Шёпс осуждал сионизм, ибо тот, как и антисемитизм, ошибочно представляет себе народ Израиля как народ «в мирском и политическом смысле», тогда как это народ духовности, созданный Синайским откровением. Синай не только дал евреям истину, но и придал святость еврейской крови (мы бы сегодня сказали — еврейской генетике). Именно святость его крови позволяет Израилю и далее принимать и понимать Откровение. Синайское откровение сделало евреев особой расой, и Шёпс был вполне согласен с немецкими расистами в том, что те возражали против браков между евреями и немцами.
    Для Шёпса иудаизм являл собой не конкретный набор заповедей (он их не исполнял), а воплощение порядка и закона и, таким образом, был сродни пруссачеству. Шёпс поражался «сходству» прусской и еврейской истории. «И у евреев, и у пруссаков повиновение в крови. И те и другие могут существовать лишь постольку, поскольку они подчиняются законам». Консерватизм одинаково присутствует и в прусской идеологии, и в еврейской религии. Шёпс перечислял, что евреи дали Пруссии, и верил в симбиоз прусского и еврейского.
    Традиции пруссачества, по мнению Шёпса, воплотил и распространил на всю Германию национал-социализм. Поэтому национальное обновление Германии невозможно без участия евреев; это должны понять как евреи, так и нацисты. Но евреи примут участие в нацистской революции как совершенно обособленная, даже геттоизованная группа.
    Политически Шёпс был консерватором, монархистом, противником демократии и сторонником авторитарного государства, ненавистником индустриального буржуазного общества с его рационализмом и классовой войной, а также большевизма. Как и Науман, Шёпс считал, что «ост-юден» и еврейские левые не имеют ничего общего с Германией. Задачей «Немецкого авангарда», по его мнению, была трансформация еврейской общины в консервативном направлении.
    С апреля 1933 года Шёпс делал неоднократные попытки встретиться с Гитлером и членами его кабинета и убедить их, что «Авангард» готов «служить Германии при любых обстоятельствах», но в аудиенциях ему было отказано.
    Летом 1934 года умер президент Германии Гинденбург, поддерживавший все ветеранские и патриотические организации страны, и отношение нацистов к еврейским немецко-патриотическим организациям резко изменилось к худшему. Шёпса начали систематически вызывать в гестапо на допросы; членов ДФ склоняли к эмиграции.
    ДФ оживился в марте 1935 года, когда режим принял решение возродить в стране всеобщую воинскую повинность. Известие о том, что эта повинность не будет распространяться на евреев, повергло Шёпса в шок. Служба в армии была для ассимиляционистских еврейских организаций последней возможностью убедить нацистов в патриотизме евреев: евреи готовы защищать свое немецкое отечество несмотря на все ограничения, наложенные на них. И вот нацисты их этой возможности лишали! ДФ присоединился к протесту Союза евреев-фронтовиков. Все протесты, однако, оказались тщетными.
    После того как 14 ноября 1935 года вступил в силу нюрнбергский Закон об имперском гражданстве, все еврейские организации, настаивавшие на принадлежности евреев к немецкой «народной общности» и агитировавшие против эмиграции евреев, попали в число противодействующих этому закону. 20 ноября приказом гестапо был распущен Союз национально-немецких евреев, сам Макс Науман был арестован и помещен на две недели в «Колумбия хаус», тюрьму гестапо. Часть членов «Фербанда» вошла в Союз евреев-фронтовиков. В мае 1939 года Науман умер от рака.
    В декабре был распущен «Немецкий авангард». Члены организации решили перевести ее на нелегальное положение и продолжали тайно встречаться в Берлине, в результате чего в начале 1936 года Шёпс и его товарищи были арестованы и обвинены в государственной измене. Шёпс пробыл в гестапо сутки — стоя лицом к стене с поднятыми руками, после чего его неожиданно отпустили. После Хрустальной ночи, в декабре 1938-го, Шёпс бежал в Швецию. Его товарищи были не столь счастливы: многие были отправлены в Бухенвальд и другие лагеря и погибли. В 1946 году Шёпс, один из немногих евреев, вернулся в Германию и занял место преподавателя в Университете Эрлангена. Он раскаивался в том, что выступал против еврейской эмиграции.
    Еще до принятия Нюрнбергских законов, в 1934 году, нацисты распустили Шварцес фенляйн.

    Еврейская молодежная организация «Шварцес фенляйн» («Черный отряд») была создана в мае 1932 года молодыми ребятами, которых не принимали в гитлерюгенд и другие «арийские» полувоенные организации из-за еврейского происхождения. Члены ШФ сохранили некоторую атрибутику и терминологию этих организаций, например само слово «фенляйн» — так назывались подразделения гитлерюгенда. «Бундесфюрером» ШФ стал Гюнтер Баллин, племянник знаменитого гамбургского пароходного магната Альберта Баллина.
    В ШФ процветал культ войны и смерти в бою. Члены движения носили голубые шорты, темно-синие рубашки и армейские ремни с надписью «Готт мит унс» на пряжке, а до 1933 года — также и ножи. Подавая себя как немецко-еврейскую молодежь нового типа, «аристократическую по выправке и по убеждениям», черноотрядники надеялись, что им позволят служить в возрождавшейся немецкой армии. Они посылали петиции в рейхсканцелярию, устраивали демонстрации — все было, разумеется, напрасно. Тщетные попытки ШФ сблизиться с нацистами привели только к его изоляции от остальных еврейских групп. Справедливости ради отметим, что, в отличие от Союза национально-немецких евреев и «Немецкого авангарда», «Шварцес фенляйн» не разделял нацистского расизма. Рядовые члены ШФ были подростками, которые не понимали целей режима. Их увлекала внешняя сторона — песни, костры и прочая имитация армейской жизни в лагерях и походах. Возвращаясь в школу после лета, проведенного в лагере ШФ, подростки-евреи с удовлетворением обнаруживали, что они не менее крепки, отважны и сноровисты, чем их «арийские» соученики, которые провели лето в лагерях гитлерюгенда.
    Часть лидеров ШФ быстро поняла, что ШФ раздражает нацистов более, чем любая другая еврейская организация. Нацисты насаждали образ еврея как существа не способного к военному делу, слабого, трусливого и непатриотичного; а ШФ стремился доказать, что немецкие евреи ни в чем не уступают немцам, и тем подрывал нацистскую доктрину об арийском расовом превосходстве. В 1933 году в организации начался раскол. В конце 1934 года наци распустили ШФ.
    Часть членов ШФ перешла в другие молодежные движения, в том числе и к сионистам, и затем выехала в Страну Израиля. Немногие остались в Германии — из-за того, что их родители не сумели эмигрировать, — и погибли. Те, кто смог эмигрировать, реализовали свою мечту о воинском подвиге и приняли участие в войне — только не на стороне Германии, а в армиях Великобритании и США.

    Попытка правого меньшинства еврейской общины принять участие в «национал-социалистической революции» провалилась, и, к счастью, на ранней стадии. Иначе и не могло быть. Гитлер был последовательным и несгибаемым расистом, для него все евреи были одинаковы и не делились на «подходящих» и «неподходящих». Попытаемся оценить это явление.
    Сами по себе попытки еврейских организаций начать диалог с нацистами в первые два-три года диктатуры неудивительны. Договориться с новым режимом на первых порах пытались многие, в том числе и сионисты, и даже религиозная «Агудат Исраэль». Не должно удивлять и то, что в еврейской среде нашлось немало людей, разделявших праворадикальные и даже нацистские принципы. Еврейский народ (как и любой народ) никогда не отличался «единомыслием», в нем были люди разных убеждений. Представление о том, что все евреи придерживаются левых или либеральных воззрений, немного отдает антисемитским мифом начала ХХ века о том, что все евреи — коммунисты.
    Уместно упрекнуть Наумана, Шёпса и их единомышленников, а также и руководство Союза евреев-фронтовиков в политической слепоте. Они не сумели оценить всей последовательности и принципиальности нацистского антисемитизма. Они полагали, что евреи сами виноваты в том, что правый лагерь к ним относится плохо, и верили, что если евреев перевоспитать, то новый режим примет их. Впрочем, многие нацисты действительно считали, что следует сделать исключение для евреев — ветеранов войны. Еще в марте 1933 года, когда Союз евреев-фронтовиков организовал свой траурный митинг, приглашение принять в нем участие принял не только ветеранский союз «Стальной шлем» (Штальхельм), в рядах которого было немало нацистов, но и СА, «карманная армия» нацистской партии. Вскоре, однако, Гитлер и его присные приструнили вольнодумствующих нацистов, и уже в 1935 году подобные вещи были невозможны.
    Самое неприглядное в программе правых еврейских организаций — это их идея понравиться нацистам за счет большинства евреев. Ни «Фербанд», ни ДФ не собиралась защищать евреев Германии в целом — они защищали только своих собственных членов, еврейскую «элиту». Тем же грешил и Союз евреев-фронтовиков. Его председатель Лео Лёвенштейн в своих письмах к членам правительства требовал уважения только к евреям-ветеранам и евреям призывного возраста — с остальными нацисты вольны поступать по своему разумению.
    Подобная позиция вызвала немало протестов. Реформистский раввин, а в прошлом австрийский офицер Игнац Майбаум, член Союза евреев-фронтовиков, писал, что это — разновидность предательства, которая, к сожалению, не нова в еврейской истории: «В те годы, когда евреи подвергались гонениям, всегда находились индивидуумы, которые порывали с общиной и нахваливали себя перед гонителями: “мы совершенно не такие, как все другие евреи”».
    Попытка ультраправых пристроиться в кильватере национал-социалистической революции не удалась — равно как и не удалась попытка «Центральферайна» найти для евреев какую-то форму сносного существования в расистском государстве. После 1935 года основной реакцией евреев на ужесточавшуюся политику режима стала эмиграция. Включились в эмиграционный поток и евреи — немецкие националисты; те, кто не сумел этого сделать, погибли от рук того самого режима, с которым когда-то пытались солидаризоваться.
    http://www.lechaim.ru/ARHIV/236/romanovskiy.htm
  2. Оффлайн

    Pigeon Студент

    На форуме с:
    07.04.2013
    Сообщения:
    2.940
    Симпатии:
    2.216
    Баллы:
    31
    :ag:"Антисионистский комитет советской общественности" чем-то напоминает. Ну да, ПОПУ-лизаторы, увы, встречаются во все времена и у всех народов, хотя конечно жалко их иногда делается. И немецкие евреи здесь, к сожалению, не исключение. ...А всё т.н. "консервативные ценности", "духовные скрепы" и т.п. заморочки, - да гори они огнём! ...Поправляюсь, в переносном конечно смысле гори. Но для того, чтобы потом живые люди не горели в прямом.
    aleks178 нравится это.
  3. Оффлайн

    Кир Конунг Олаф Моржовый Хер

    На форуме с:
    09.04.2013
    Сообщения:
    16.255
    Симпатии:
    17.070
    Баллы:
    41
    жалко людей
  4. Оффлайн

    Pigeon Студент

    На форуме с:
    07.04.2013
    Сообщения:
    2.940
    Симпатии:
    2.216
    Баллы:
    31
    Жалко, но не надо было быть попу-лизаторами и фанатами всяческих давным-давно сдохших "консервативных устоев" и прочих духовных скрепок. Если конечно вообще все описанное есть правда, что я конечно тоже допускаю. Но даже если и правда, то какой смысл так подробно останавливаться на каких-то карликовых никогонепредставляющих клоунских движениях? Может это вообще подставные фигуры были, какие-нибудь "спойлеры", заботливо выращенные в недрах тамошней "лубянки". Ну везде есть всяческие "масоны Богдановы", "антисионистские комитеты" и проче всяческие ГОНГ-и ("правительственные неправительственные организации") - в тоталитарных и авторитарных государствах, разумеется.
    aleks178 нравится это.
  5. Оффлайн

    aleks178 Студент

    На форуме с:
    06.04.2013
    Сообщения:
    12.519
    Симпатии:
    6.631
    Баллы:
    31
    это обычно. от рук сталинского режима погибли тысячи евреев и русских которые совсем недавно укрепляли это режим.
    все это только подчеркивает близость методов двух родственных режимов так же как
    и другие советские евреи поддерживавшие режим даже на пике антисемитизма.
    в отличии от германских евреев советские не имели возможность даже эмигрировать
    Pigeon нравится это.
  6. Оффлайн

    Чукча Абитуриент

    На форуме с:
    08.04.2013
    Сообщения:
    98.803
    Симпатии:
    30.261
    Баллы:
    41
    Да. Сейчас задним умом все крепки.
  7. Оффлайн

    Pigeon Студент

    На форуме с:
    07.04.2013
    Сообщения:
    2.940
    Симпатии:
    2.216
    Баллы:
    31
    И все-таки, неужели среди тогдашних немецких евреев было действительно много таких придурков? Ну да, не хочется их конечно так называть, учитывая трагическую судьбу, но все же довольно странное поведение, и даже дикое. Ну я не беру конечно "Союз еврейских фронтовиков" - ветераны они есть ветераны везде, со своими традициями. Но все эти конторы типа "евреев за национальное немецкое чуйство" или как они там назывались, уверен, были довольно карликовыми и маргинальными, так что не вижу смысла особо их вытаскивать и по ним о чем-либо судить. Более того, очевидно немецкие евреи, при всех их заблуждениях и где-то даже наивности, как раз являли собой РЕЗКИЙ контраст с их современниками - затюканными и замордованными "гражданами Лучшей в Мире Советской Страны", которые когда их стреляли-сажали-пытали, бубнили и бубнили одно и то же вроде "у нас зря не сажают", "лес рубят - щепки летят", "ведь суть не в малом перегибе, когда великий перелом" (С), и т.п. "стокгольмскую синдромщину".

    P.S. Более того, помните я на соседней аналогичной ветке Холокост все носился с одной виртуальной идеей? Так вот, на фоне вот этих вышеупомянутых чудаковатых (...нет, все-таки так и хочется сказать "на букву м") личностей, такие Личности с крайне противоположного фланга, как Давид Франкфуртер и даже Гершл Гриншпан, достойны всяческих бронзовых памятников, улиц и площадей и прочего прославления. Просто в качестве примера того, как не просто имеют права, а как ОБЯЗАНЫ действовать граждане государства, которое внезапно вдруг превратилось в такую вот помойку и явно угрожает этим граждананам самому их существованию. Вот обязаны, потому что очевидно всегда лучше быть Гриншпаном, чем Науманом или как его там.
    aleks178 нравится это.
  8. Оффлайн

    aleks178 Студент

    На форуме с:
    06.04.2013
    Сообщения:
    12.519
    Симпатии:
    6.631
    Баллы:
    31
    холокост и сталинские репрессии против тех кто был основой его власти настолько алогичны что никто не представлял что такое возможно или не хотел представлять. евреи -постоянные жители государств часто становились истинными патриотами своей новой родины особенно если им давали возможность чувствовать себя полноправными гражданами и особенно до образования израиля,когда другой родины просто не было. во времена первой мировой несколько дечсятков еврейских асов сражались на стороне свойродины-германии. многие из них были награждены высшими орденами германии и пользовались громадным авторитетом. им было трудно представить что германия которую они защищали не щадя жизни будет уничтожать их и их семьи а бывшие однополчане и боевые товарищи будут охотится за ними. все это было настолько алогично что даже ярый антисемит и убежденный нацист гаулейтор белоруссии кубе начал предпринимать шаги для облегчения участи немецких евреев, особенно ветеранов первой мировой, которых поместили для уничтожения в минское гетто
    кубе был и оставался убежденным нацистом. но даже его одолевали сомнения, что можно было ожидать от евреев до того как все это стало явью.
    могли представить дважды герой драгунский, у которого в холокосте погибла вся семья, что ему предстоит пережить дело врачей и участие в антисинистском комитете.
    Pigeon нравится это.
  9. Оффлайн

    Pigeon Студент

    На форуме с:
    07.04.2013
    Сообщения:
    2.940
    Симпатии:
    2.216
    Баллы:
    31
    Да, интересная история. У меня дед был, двоюродный (...или я даже не пойму, как называть, - двоюродный брат моей бабушки). Он прошел всю войну - до Вены, в каких-то войсках авиационного обеспечения, - ну т.е. это не авиация непосредственно, а всякие технические службы, обеспечивающие полеты. Много орденов и медалей имел. У него вся его первая семья погибла как раз в минском гетто, - он родом оттуда. Неужели там помимо своих, были еще и немецкие евреи, да к тому же такая экзотика, как эти ветераны 1 мировой? Интересно, как они еще уживались там с "нашими", даже на пороге смерти. Ведь более СОВЕРШЕННО РАЗНЫХ людей, оказавшихся вместе в такой трагический момент, наверное трудно себе представить.
    А убийством Кубе эти три белорусские партизанки... вот забыл, как их звали, очевидно, как говорят, принесли больше вреда, чем пользы. После этого там начались дикие репрессии оккупационных властей, - и вроде даже сожжение деревни Хатыни было, и как раз в том числе и многие антиеврейские акции, и т.д.

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)