1. В настоящее время регистрация новых пользователей прекращена. В случае, если у Вас есть какие-либо вопросы о регистрации, или вы хотите зарегистрироваться, о вашем аккаунте или любые другие, то посылайте их по почте dmvasf@gmail.com.

Из эстетики 1980-х весь профит добыт. Следующий тренд – буйные 90-е. Йу-ху!

Тема в разделе 'Авторские статьи', создана пользователем Филорет, 17.04.2021.

  1. Оффлайн

    Филорет Абитуриент

    На форуме с:
    10.04.2013
    Сообщения:
    42.537
    Симпатии:
    9.906
    Баллы:
    41
    Из эстетики 1980-х весь профит добыт. Следующий тренд – буйные 90-е.

    16 апреля 2021 Владимир Лакодин
  2. Оффлайн

    Филорет Абитуриент

    На форуме с:
    10.04.2013
    Сообщения:
    42.537
    Симпатии:
    9.906
    Баллы:
    41
    Для «зумеров» буйная, отвергающая авторитеты эстетика 90-х сначала станет новой забавной игрушкой, а затем серьезно воспламенит их. Для разочарованного поколения X ее возвращение станет шансом еще раз пережить молодость. Первые и вторые на этой почве крепко сдружатся, хотя у них и так неплохие отношения.
    Как только Covid-19 усилиями ученых и медиков будет загнан обратно в места обитания панголинов и летучих мышей, начнется всемирная «рейв-пати». Ее станет перекрикивать вставший с колен олдскульный хип-хоп. С фланга в этот праздничный шум врубятся вернувшиеся из небытия гранжевые гитары. Народ снова разоденется в дикие сочетания: низ – от киношной проститутки, верх – от американского солдата, год блуждавшего в джунглях. На ногах – каблуки от изысканных французских дизайнеров. А на головах – копеечные бейсболки. Грянет очередное «высмеивание моды». И показывание среднего пальца корпорациям и политикам опять сделается мейнстримом.
    Неспроста «икона стиля 90-х» Гвен Стефани, рвавшая клубные залы с группой «No Doubt» в 1998-м, в этом году выпустила клип «Let Me Reintroduce Myself», в котором внезапно воссоздала собственные образы более чем 20-летней давности. В этом видео «старая» и «взаправдошная» Гвен буквально выгоняет со сцены новую. Жаль, что сама песня отвратительно попсовая. Правда, и с этой музыкой видео собрало 7 миллионов просмотров на YouTube. А в комментариях зрителя наумилялись и навосторгались от души. Прессе представление тоже понравилось.

    Неспроста в России «Альфа-банк» изобрел для репера-фрика Моргенштерна должность «директора по работе с молодежью» и зачислил его в штат официально. Эта пощечина общественному вкусу должна купить внимание поколения Z и несомненно отчасти купит. Конечно, данная коллаборация суть беззастенчивая «апроприация культурных ценностей» молодых. Но тем она и интересна. Чего бы капиталистам не апроприировать кого-нибудь менее фрикового? Нет, они расчетливо сделали ставку на шок, беспредел и подзаборную эклектику (никакую эпоху не напоминает?).
    Думаете, откуда мировые банкиры черпают подобные идеи? Они тщательно следят за умонастроениями юного поколения. Недавно уважаемый американский инвестиционный банк Piper Sandler, основанный в 1895 году, опубликовал результаты двухгодичного исследования потребительских привычек подростков из США (выборка довольно крупная – 7 000 человек). Пресса тут же окрестила нащупанные банком тенденции как «возвращение 90-х».
    Оказывается, точно так же, как в те годы, современные юнцы и юницы предпочитают спортивный стиль одежды (Nike у них – бренд №1), обожают рыться в секонд-хэндах, платить наличными и вообще иметь их в кармане. 47 % опрошенных заявили, что покупали подержанные вещи, а 55 % – что продавали.
    Банкиры заявляют:
    «Мы наблюдаем возрождение моды на фланелевые рубашки, мешковатые брюки, джинсы и эклектичные прически 1990-х годов».


    Согласно исследованию самый популярный блогер у юных американцев – Дэвид Добрик. Внешне это типичный чувачок из 90-х – бейсболка, толстовка, прическа в стиле «забыл, когда стригся, но пока не хиппи».
    В это же самое время в России происходит реюнион легендарной группы «Кино». Под него музыканты собрали краудфандингом аж 9,5 миллионов рублей. Современные технологии позволили им живьем подыгрывать голосу давно мертвого Цоя. В конце января 2021-го музыканты провели онлайн-концерт. Несмотря на «онлайн», в зале, где проводилась съемка с живым звуком, была публика. И посмотрите, как она бодро распевала «Мама – анархия, папа – стакан портвейна». Заметим себе – преимущественно молодая публика:

    На 2020-й группа планировала стадионные концерты. Пандемия сломала эти планы, но надо полагать, они осуществятся позже.
    Читатель может заметить: «Но «Кино» – это же больше про 80-е». Не совсем. Пик популярности коллектива (при жизни Цоя) пришелся на 1990-й год – концерт в Лужниках, невероятные пиратские тиражи альбома «Звезда по имени Солнце» (выпущен в 1989-м). Цой погиб в августе 91-го. Началась истерия «Цой жив». В 1991-м вышел посмертный «Черный альбом». Под него трепетали души миллионов слушателей, и «хвост» этих событий тянулся несколько лет.
    В 2020-х «Кино» снова начинает звучать. Казалось бы, зачем вдруг собираться коллективу, который не играл эти песни почти 30 лет? Как можно было продвинуть этот бизнес – ведь на дворе другая эпоха? Думается, в обществе возник «социальный заказ» (если кто помнит этот термин) – что-то такое носится в воздухе. Не чуждые продюсерской чуткости бывшие участники группы просто реагируют на него.
    В 2017-м состоялась попытка возрождения легендарного «Твин Пикс». В новом сезоне сыграли 39 актеров и актрис, принимавших участие в оригинальном сериале.
    В 2018-м о своем воссоединении сообщила группа Spice Girls. В 2019-м она дала 13 концертов, на которые пришли 700 000 зрителей. Выручка составила более 78 миллионов долларов.
    В 2019-м вышел дорогой блокбастер «Капитан Марвел». Действие фильма происходит в 90-е.
    На днях были завершены съемки нового эпизода сериала «Друзья», в котором после 17-летнего перерыва встретились полюбившиеся всему миру недотепистые герои. Премьера ожидается в текущем 2021 году.
    А что в мире дизайна и рекламы? Там вот что: в 2020-м году гигантский маркетплейс видео- и дизайнерских шаблонов, иллюстраций и музыки Envato, известный каждому рекламисту и блогеру, заявил, что «Тенденции графического дизайна 90-х возвращаются…»
    Блог маркетплейса уверяет:
    «…Множество тенденций 90-х вернулись за последние несколько лет, и многие бренды, художники и дизайнеры используют ностальгию в своем маркетинге, продуктах и ​​дизайне.

    Некоторые из крупнейших мировых брендов начали пересматривать поп-культуру 90-х в своей рекламе и экспериментировать с культовыми стилями дизайна 90-х, такими как гранж, стиль Мемфис и анти-дизайн».


    Что вообще происходит? По всей видимости, раскручивается новый виток ретромании – в Северной Америке, Европе и России в том числе. 80-е с их «На заре-е-е-е-е» и наивным футуризмом, кажется, больше невозможно эксплуатировать.
    А поскольку новые смыслы, идеи и стили выдумывать крайне сложно, контентщики всех жанров поступили очень логично, подумав: «Что там идет после 80-х? 90-е? Так это ж Клондайк!» Однако таким образом ситуация выглядит при довольно поверхностном взгляде на нее. Соль явления закопана глубже.
    Выросли дети тех, кто в 90-е был юн и горяч, но не достиг успеха

    Поколение Z – первое, у которого нет острого ценностного конфликта с родителями («иксами»). Сейчас «зэтам» по плюс-минус 20 лет. Их отцы и матери, будучи в этом возрасте, в 90-е пытались сломить власть «бумеров», обличить пустоту навязываемых ими лицемерных «ценностей», восстать против цинизма корпораций и правительств.
    Не получилось.
    Поколение X массово не вошло ни в коммерческий, ни в политический истеблишмент. «Бумеры» своих детей туда просто не пустили и до сих пор продолжают удерживать все рычаги управления, капиталы, инвестиционные фонды, армии и СМИ в подрагивающих от старческой немощи руках.
    Оказаться в элите из когорты тех, кому сегодня 40+, удалось очень немногим – лишь самым отчаянным приспособленцам. Да и то они там действуют и демонстрируют высокий уровень потребления во вторых-третьих рядах.
    Для небольшой группы айтишников и сочувствующих нашлась честная лазейка в виде интернет-бизнеса. Кое-кто смог продвинуться в науке и культуре. Однако айтишников, интернет-предпринимателей, художников и ученых в любой стране немного, и их успех не делает погоды для всего поколения.
    По сути, те, кто рос и дерзал в 90-е, ментально так и остались в них. Речь не о тогдашних молодых гопниках, «рэкетирах с района» и прочих околокриминальных элементах – что российских, что западных. Те в большинстве своем лежат в земле сырой, либо легализовались и не особо круто обуржуазились по обе стороны атлантического океана.
    Речь о людях относительно культурных, которые в 90-е искали себя, и со временем остро разочаровались в общественных и экономических системах, в которых вынуждены жить. На Западе это поколение называют «незаметным». Оно ни денег не заработало, ни славы. Там «зумеры», услышав словосочетание «поколение X», недоуменно спрашивают: «А это еще кто?»

    Твои родители, балбес.


    В России «иксы» тем более не снискали удачи. Их третируют на трудовом рынке довольно глупым эйджизмом и унизительными зарплатами. Дорогу в «топы» им наглухо перекрывают «бумеры» – держатели акций коммерческих, политических и прочих.
    Бывшие «неформалы» 90-х ими и остались, хотя и пытались все эти годы соответствовать безжизненному дресс-коду, установленному владельцами заводов, газет и пароходов. Их бунтарский дух поизносился, но полностью не угас. И, кажется, они передали его своим детям.
    Давление «бумеров» на общества, которые они инерционно «возглавляют», возрастает как в «Первом», так и во «Втором» мирах уже два десятилетия. Они достали со своими играми – политическими, военными, инвестиционными, инфляционными – буквально всех.
    Вполне вероятно, что «зумеры» в 2020-х тоже «взорвутся», как и их родители когда-то. И эстетика ванильных 80-х, которую массовая культура все еще отчасти эксплуатирует, явно не соответствует потенциалу поколения. В ней недостаточно энергии.
    Молодежный YouTube (что западный, что российский) отчетливо показывает – эти деточки еще более отвязные, чем рейверы, панки, хип-хоперы и прочая братия 90-х. Они просто еще не вошли в силу.
    Скоро войдут и, очень вероятно, что черпать свои идеалы начнут в эклектичной, яркой, свободной от пресмыканий перед капиталом и политиками, невротичной культуре 90-х. Капитал легко включится в эту игру (уже включается) и профинансирует ее в надежде, что сможет прожевать поколение Z с той же легкостью, что и миллениалов с «иксами».
    Однако «иксы» кое-что могут рассказать своим детям о нравах «бумеров» и их приемчиках, практически цитируя бессмертную «Song 2», выпущенную группой Blur в далеком 97-м:
    Мне заморочили голову
    Еще в молодости.
    Это не мои проблемы,
    Это не мои... проблемы!
    Невротизм «зэтов» может оказаться менее хрупким и более злым. И не исключено, что «бумеры» обломают о них зубы. А «иксы» своим детям непременно помогут – их рано списали со счетов. В содружестве с поколением Z эти поумневшие, повзрослевшие и поневоле ставшие чуть циничными люди еще могут взять реванш.
    И мы, кажется, прояснили – под какую музыку, с каким дизайном, в каких нарядах, в какой эстетике в принципе это будет происходить.



    https://texterra.ru/blog/iz-estetik...t-sleduyushchiy-trend-buynye-90-e-yu-khu.html
  3. Оффлайн

    Филорет Абитуриент

    На форуме с:
    10.04.2013
    Сообщения:
    42.537
    Симпатии:
    9.906
    Баллы:
    41
    Вот, граждане товарисчи, оказывается, что в мире помимо крепчающей кровавой диктатуры в России, где постоянные умертвия борцов с кааррупцией, типа честнейшего аудитора честнейшего бызнысмэна Браудера, а на прекрасном Западе всё расцветают и расцветают цветы добра, происходят и другие любопытные процессы. Жаль вот тока, что поговорить о них с борцами за светлое бандеровское будущее России не удастся. Это всё в не сферы их жизни, как борьбы…..
  4. Онлайн

    Литер Абитуриент

    На форуме с:
    06.04.2013
    Сообщения:
    21.017
    Симпатии:
    16.028
    Баллы:
    41
    С трудом прочитал. Какая-то поебень.
  5. Оффлайн

    Peantr скептически относящийся ко всему происходящему (с)

    На форуме с:
    05.04.2013
    Сообщения:
    17.107
    Симпатии:
    12.693
    Баллы:
    41
    Род занятий:
    Пенс
    Адрес:
    Петрозаводск
    Что за хуйня?
  6. Оффлайн

    Шпилька Слава Украине

    На форуме с:
    05.11.2015
    Сообщения:
    67.585
    Симпатии:
    63.212
    Баллы:
    41
    Пять минут пялилась в эти два поста, пока не сообразила, что аффтор высера кто-то из моего игнора. Отпустило, уф...
    Филорет нравится это.
  7. Оффлайн

    Филорет Абитуриент

    На форуме с:
    10.04.2013
    Сообщения:
    42.537
    Симпатии:
    9.906
    Баллы:
    41
    с ожидаемым эффектом.
    Пора с этой прекрасных людейласовской богадельней завязывать.
  8. Оффлайн

    DоnaldTrumрm Абитуриент

    На форуме с:
    07.04.2013
    Сообщения:
    20.915
    Симпатии:
    15.825
    Баллы:
    41
    +
    "Но ты, конечно, не поймешь там, за печкою, потому что ты есть темнота некультурная".
    Аффтар, употребляя слова "эджизм" и поколение "бумеров", с точки зрения Филорета,
    - большой интеллектуал.

    Но что же он из этих слов настрогал?
    Попробую более кратко пересказать эту историю
    ...Бэби-бумеры (года рождения конца сороковых - начала пятидесятых), т.е. семидесятилетние
    с хвостиком, захватили в США и России ключевые позиции на рубеже 80-90-х и не
    подпускают последующие тридцать лет к кормушке всех остальных. Сначала они гнобили
    г. р. 70-х, а у тех уже подросли дети. И эти двадцатилетние научились бунтарству у своих
    прогнобленных родителей, пусть бунтарство это выразилось в следовании моде 90-х,
    названных в статье "бунтарскими"....

    Почему поколение бэби-бумеров такое живучее и удачливое (т.е. непрогнобленное предшествующим
    поколением) - аффтар, конечно, оставляет за рамками своей интеллехтуальной истории. Почему
    это поколение не замещается в режиме "оконной динамики" (gap dynamics) последующими поколениями, как это происходит обычно - тоже молчок. Почему в США 90-е были"бунтарскими"
    и копировали "бунтарские" же 90-е в России (к слову, в России бунтарскими были 80-е, да и
    то с большой натяжкой; после 93-го же все сидели как цуцики и по помойкам объедки собирали),
    хотя США были победителем в "холодной войне".

    Из этого потока сознания можно только понять, что аффтар - не из поколения бэби-бумеров и,
    по видимому, над ним до сих пор нависает свинцовый зад бумера-начальника. Или нависал
    лет 30 назад, отчего тот не продолжил обучение в аспирантуре, а стал продавать и покупать вирутальное
    золото, серебро и платину, отчего имел в день на тарелку супа, но, конечно же не смог за
    прошедшие 30 лет детям подарить банк. Поэтому дети его тоже "бунтари", одеваются как
    Алена Апина 30 лет назад и злоупотребляют в стилистике прически пергидролью.
  9. Оффлайн

    Филорет Абитуриент

    На форуме с:
    10.04.2013
    Сообщения:
    42.537
    Симпатии:
    9.906
    Баллы:
    41
    Причем тут Филорет? Полное недоумение по поводу эджизмов и бумеров выразили твои боголвласовские коллеги по форуму.

    Интеллектуальный уровень автора? А при чем тут это? Я всего лишь обратил внимание, что помимо борьбы с кровавым ряжимом и борьбы кровавого ряжима с многострадальным народом, в мире и стране происходят и другие интересные вещи, о которых ни ты, ни твои коллеги рассуждать просто не могут, ибо для них ничего в этом мире помимо сей борьбы не существует. Ну разве что еще непорочность вашего обкома.
  10. Оффлайн

    Филорет Абитуриент

    На форуме с:
    10.04.2013
    Сообщения:
    42.537
    Симпатии:
    9.906
    Баллы:
    41
    Это действительно вопрос. И автор действительно на него не отвечает. Ну так и занялся бы ответом на этот вопрос, вместо того чтобы катить балон на автора.
    По моим представлением на Западе это связана с концом истории, провозглашенным Фокуямой. Все цели достигнуты, ничего в мире менять уже не надо. Вашингтонский обком прекрасен. Так чего же его менять то? Так что иксам было просто нечего предложить взамен. Ну и так далее. Воцарилось необычайное почитание вашингтонского начальства, которого никогда не было до этого. Юмор исчез как явление. Про парадоксы Мэрфи и т д никто не вспоминает, звериная серьёзность, под которую наша израильская богобандериха может на полном серъёзе рассуждать о богоподобности обкомовских товарищей...
    Но сейчас ширнармассы постепенно убеждаются, что мир под руководством обкома вовсе не прекрасен и ничего хорошего большинство не ждет. Возможно, это послужит пробуждению их мозгов, а возможно и нет. Деграданс он и есть деграданс.
    В России аналогично. Воры 90стых вооруженные лозунгами о прекрасности власти семиеврейщины получили все. Потом их потеснили страшные силовики. Сейчас между ними найден какой то компромисс. Но их идеи уже никого не вдохновляют. Ни тех ни других Что строит Путин никому не ведомо. Но менять верхи на страшных силовиков или прекрасую семиеврейщину никто не хочет.
    Нет идей, которые бы дурили ширнармассам головы. И ты то их точно не предложишь.
    Некто В И Ленин говорил когда то, что ряволюционэров надо расcтреливать в 30 лет. Иначе они одну и ту же жвачку жуют всю оставшуюся жизнь.
  11. Оффлайн

    Филорет Абитуриент

    На форуме с:
    10.04.2013
    Сообщения:
    42.537
    Симпатии:
    9.906
    Баллы:
    41
    ну, да, автор это жалкая ничтожная личность, как и дети его и правнуки....
    И что же ему следует делать, полубуржую этому? В какую партию вступать? Под какими лозунгами лезть на баррикады?

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)