1. В настоящее время регистрация новых пользователей прекращена. В случае, если у Вас есть какие-либо вопросы о регистрации, или вы хотите зарегистрироваться, о вашем аккаунте или любые другие, то посылайте их по почте dmvasf@gmail.com.

Операция Z: как советские асы научили японцев тактике камикадзе

Тема в разделе 'История, наука и религия', создана пользователем Flavius, 20.06.2017.

  1. Оффлайн

    Flavius Абитуриент

    На форуме с:
    05.04.2013
    Сообщения:
    12.151
    Симпатии:
    10.569
    Баллы:
    41
    Весной 1938 года советские и японские летчики начали таранить друг друга в китайском небе.

    Сейчас это покажется забавным, но в 30-е годы ХХ века японских инженеров-конструкторов считали способными лишь копировать достижения коллег из Европы и Америки. Ошибочность такого взгляда потом хорошо поняли американцы в Перл-Харборе.

    Но первыми европейцами, на себе узнавшими что такое японские инженеры, стали русские. В 1937 году советские истребители столкнулись в китайской небе с А5М — первым в мире палубным истребителем-монопланом, разработанном в Японии.

    [IMG]

    Императорская армия поставила перед КБ Mitsubishi задачу создать палубный истребитель с горизонтальной скоростью не менее 400 км/ч. Нормальной скоростью европейских бипланов составляла было 350-370 км/, моноплан А5М на первых испытаниях выдал 414 км/ч, но приемщики не поверили и потребовали провести контрольный полет. Во второй раз А5М разогнался до 449 км/ч и был принят на вооружение.

    Поначалу опытные летчики Йокосукского экспериментального авиаотряда отдавали предпочтение старому биплану, гораздо более маневренному на горизонтальных виражах в классической «собачьей свалке», зародившейся над окопами Первой мировой войны. Однако молодые летчики, попробовавшие воевать на вертикальных виражах, пришли в восторг от атаки в пикировании на тихоходные цели.
  2. Оффлайн

    Flavius Абитуриент

    На форуме с:
    05.04.2013
    Сообщения:
    12.151
    Симпатии:
    10.569
    Баллы:
    41
    [IMG]
    Истребитель И-16 с опознавательными знаками ВВС Китайской республики

    Вторая японо-китайская война началась из-за того что рядовой Императорской армии Шимура Кукуджиро заблудился ночью, отлучившись в сортир. Кукуджиро вернулся, когда его командиры уже начали обстрел Пекина. Через двадцать дней, 28 июля 1937 года, столица Китая была взята.

    У японцев было около 700 самолетов, у китайцев — 600, и у тех, и у других в основном бипланы. Перед самым началом войны Чан Кайши купил около сотни передовых американских бипланов Curtiss «Hawk» III. За первый месяц боев над Пекином и Шанхаем они сбили около 60 японских самолетов.

    Вскоре к берегам Китая подошел авианосец Кага с эскадрильей А5М. 7 сентября над озером Тан капитан Игараси, имея преимущество в скорости 60 км/ч, сбил три подряд «хока». За неделю японцы взяли господство в воздухе.

    19 сентября японская авиация осуществила налет на Нанкин, ставший новой столицей Китая. В общей сложности задействовали 45 самолетов, в том числе 12 А5М. Их встретили 23 китайских истребителя — американские «хоки» и «боинги», итальянские «фиаты», английские «Гладиаторы». В ходе боя китайцы сбили четыре японских биплана, а А5М — семь китайских.

    Чан Кайши обратился за помощью к СССР и Сталин объявил операцию Z (по аналогии с операцией X в Испании), отправив на чужую войну советскую эскадрилью (31 самолет, 101 человек) И-16 — первого в мире серийного истребителя-моноплана с убирающимся в полёте шасси, а также эскадрилью истребителей-бипланов И-15бис (31 самолет, 101 человек) и эскадрилью бомбардировщиков СБ (31 самолет, 153 человека).

    Продолжение
  3. Оффлайн

    Темная лошадка Абитуриент

    На форуме с:
    05.03.2017
    Сообщения:
    20.625
    Симпатии:
    8.785
    Баллы:
    41
    Род занятий:
    советник по науке
    Адрес:
    Россия, Петербург
    Спасибо, интересно. Хотя лобовое столкновение я бы не рассматривал, как первый таран советских лётчиков. Это был, как минимум, взаимный таран.
    Flavius нравится это.
  4. Оффлайн

    Flavius Абитуриент

    На форуме с:
    05.04.2013
    Сообщения:
    12.151
    Симпатии:
    10.569
    Баллы:
    41
    На самом деле да, конечно. Но в источнике, которым я пользовался, этот случай приводится как один из первых советских таранов, причем со ссылкой на мнение японцев (они действия Шустера так оценили). Я написал по источнику, потом задумался... но текст уже ушел в редакцию :)
  5. Оффлайн

    Темная лошадка Абитуриент

    На форуме с:
    05.03.2017
    Сообщения:
    20.625
    Симпатии:
    8.785
    Баллы:
    41
    Род занятий:
    советник по науке
    Адрес:
    Россия, Петербург
    Всякое бывает. Возможно, японский лётчик как-то попытался уклониться от лобового столкновения. Слегка, чтобы не подставлять брюхо.

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)