1. В настоящее время регистрация новых пользователей прекращена. В случае, если у Вас есть какие-либо вопросы о регистрации, или вы хотите зарегистрироваться, о вашем аккаунте или любые другие, то посылайте их по почте dmvasf@gmail.com.

Первый еврейский погром

Тема в разделе 'Свободная тема', создана пользователем Абсолютное оружие, 24.04.2013.

  1. Оффлайн

    Абсолютное оружие Эсквайр

    На форуме с:
    06.04.2013
    Сообщения:
    1.013
    Симпатии:
    346
    Баллы:
    25
    «Первый еврейский погром» или социально-экономический протест?


    [IMG]Историк Игорь Яковлевич Фроянов о причинах состоявшегося 900 лет назад киевского восстания …
    900 лет назад, в апреле 1113 года в Киеве разгорелось нешуточное восстание, в результате которого великокняжеский престол занял знаменитый Владимир Мономах. Об этом восстании сегодня немало спорят, некоторые публицисты даже называют его «первым еврейским погромом».
    В связи с этим газета «Культура» попросила рассказать об этом событии известного исследователя Древней Руси, профессора исторического факультета СПбГУ, доктора исторических наук Игоря Яковлевича Фроянова.

    «Буквально накануне восстания, 16 апреля 1113 года, умер великий князь Святополк Изяславич. Этот человек не пользовался особой популярностью. По словам Василия Татищева, который работал в том числе и с не дошедшими до наших времен летописями, Святополк "был вельми сребролюбив и скуп". Постоянно мрачный и невеселый, великий князь, говорят, даже на пирах не улыбался. Но в силу своей слабости к деньгам, он очень дружил с ростовщиками, наводнившими в те годы Киев. К концу XI – началу XII века там был целый еврейский квартал, многие жители которого занимались ростовщичеством. Разумеется, коренные киевляне были недовольны этой симпатией князя, ведь ростовщики опутали горожан долгами, а также сильно потеснили их на рынке. Более того, многие должники теряли, по понятиям того времени, высший дар — личную свободу, превращаясь в зависимых людей — закупов и холопов», - рассказал историк.

    Отвечая на вопрос, как могли иудеи достичь такого влияния в христианском Киеве, И.Фроянов заметил: «Не стоит преувеличивать значения Христианства на Руси того времени. Да, шел процесс его распространения, но даже в столице Христианство было далеко не всеобщим. Значительная масса киевлян продолжала поддерживать представителей языческого культа, имело место двоеверие, человек мог по нескольку раз переходить из язычества в Христианство и обратно. На государственном уровне не чинились препятствия и иным конфессиям, в том числе тому же иудаизму. Веротерпимость проявляла и Русская Церковь, хотя и обличала инаковерующих. По-настоящему же господствовать Христианство на Руси стало лишь в ее Московский период».

    «А появились иудеи в Киеве так. После разгрома великим князем Святославом Игоревичем Хазарского каганата, его население пришло в движение, и значительная часть иудеев, составлявших хазарскую элиту, стала перемещаться в более благополучные места. Сначала в Тьмутаракань, а потом и севернее, в частности в Киев и Чернигов. При этом между черниговскими князьями и еврейской общиной очень быстро установились довольно дружественные и доверительные отношения», - пояснил профессор.

    В итоге, продолжил И.Фроянов, иудеи заняли пустующую у славян «банковскую» нишу, так как «древнерусское общество тогда еще не дозрело до такого финансового уровня». «Ну и, разумеется, Церковь решительно выступала против ростовщичества, - добавил он. – Зато евреи к тому времени уже имели многовековой опыт подобной деятельности, и любые попытки конкурировать с ними были заранее обречены на провал».

    Что касается самого восстания, то произошло оно так: «После смерти Святополка возник вопрос: кому княжить? И тут мнения разошлись. Большая часть киевской верхушки желала, чтобы великим князем стал представитель черниговского дома — кто-нибудь из Святославичей, внуков Ярослава Мудрого — Олег или Давыд. Эту позицию активно поддерживал и еврейский квартал. Однако основная масса населения, в том числе и некоторые представители боярства, выступали за то, чтобы пригласить на княжение переяславского князя Владимира Мономаха. Сам он медлил, зная сложность политической ситуации и ожидая, когда же она приобретет устойчивость. И в этот момент терпение киевской вечевой общины лопнуло, и киевляне начали восстание, сначала разграбив двор тысяцкого — воеводы Путяты, а также дворы сотских и бояр, близких Святополку. После чего, как говорится в летописи, пошли "на прекрасные люди" — тот самый еврейский квартал».

    Однако, подчеркнул ученый, неправомерно называть восстание 1113 года «первым еврейским погромом». «Да, либералы очень любят искажать исторические факты, представлять ход событий русской истории так, как им это выгодно, изображая русский народ исконными антисемитами. На самом деле, причины восстания были не этническими, а социально-экономическими и политическими. Потому одинаковому наказанию подверглись и русские (тысяцкий, сотские, часть бояр), и евреи», - отметил И.Фроянов.

    Неверным назвал историк и мнение о том, что после этого события еврейская община на Руси практически перестала существовать, возродившись только в конце XVIII века. «Нет, евреи на Руси жили и в дальнейшем — так, например, ключник Анбал, один из участников убийства владимирского князя Андрея Боголюбского, в летописи именуется "прекрасных людейином". Уместно вспомнить и некоего Ефрема Моизича (Моисеевича), который также участвовал в заговоре и убийстве князя Андрея. Однако по сравнению с той же Западной Европой в последующие после Киевского восстания годы евреи действительно играли очень малую роль. После же раздела Речи Посполитой в конце XVIII столетия в России вновь появилась крупная еврейская община, которая начала активно распространять свое влияние на финансовую и политическую сферы жизни Российской империи. И несмотря на ряд ограничений — в частности, знаменитую "черту оседлости", к началу XX века вновь стала играть значительную роль, фактически преодолев эту черту», - рассказал профессор.

    Что же касается великого князя Владимира Мономаха, то он, по словам ученого, «утолил мятеж, в том числе и рядом мудрых законодательных мер»: «Так, в частности, он принял "Устав о резах": во-первых, были отменены застаревшие долги, а во-вторых, был установлен определенный процент, выше которого давать деньги в долг запрещалось. Кроме того, был принят "Устав о закупах", облегчивший положение этой категории зависимого населения, потерявшей личную свободу именно за долги, а также "Устав о холопах", ограничивающий возможности обращения в рабство свободных людей. И в этом смысле Владимира Мономаха вполне можно сравнивать с великими законодателями античности, такими как Солон и Ликург, которые всегда появлялись в наиболее сложные и переломные моменты истории».

    Отвечая на вопрос, какие исторические уроки можно почерпнуть из событий 900-летней давности применительно к сегодняшнему моменту, Игорь Яковлевич сказал: «В первую очередь, это урок для правителей, которым стоит думать не об интересах узкой группы людей, но внимательно относиться к нуждам широких масс населения. Ведь общество будет устойчивым только в том случае, если в нем будет соблюден баланс между личными и общественными интересами. Ну и, конечно, государство должно занимать четкую национально ориентированную позицию и вести в этом плане соответствующую идеологическую работу. И в этом плане опыт Владимира Мономаха очень поучителен или, как любили говорить историки XIX века, назидателен». (с)
  2. Оффлайн

    Неизвестный домохозяйка

    На форуме с:
    04.04.2013
    Сообщения:
    50.826
    Симпатии:
    38.491
    Баллы:
    41
    Евреи переселились в Россию из Хазарского Царства? Были потомками хазар?
    А тогда почему же они говорили на иврите с примесью немецких слов? (т.е. вариация идиша)? Или была другая Хазария, в Западной Европе?
    :ai:
  3. Оффлайн

    mendel жидобандеровец

    На форуме с:
    05.04.2013
    Сообщения:
    3.050
    Симпатии:
    1.778
    Баллы:
    31
    Скорее всего они использовали иврит и вероятно тюркско-хазарский язык. Если верить Киевскому Письму.

    Идиша тогда ещё и не было. Немецкого даже не было.
  4. Оффлайн

    Неизвестный домохозяйка

    На форуме с:
    04.04.2013
    Сообщения:
    50.826
    Симпатии:
    38.491
    Баллы:
    41
    Идиш (т.е. смесь иврита с "Высоким немецким", записанная на иврите) - появляется уже к началу 10-го века, а это - язык, элементами которого пользовались евреи Киевской Руси в 11м-12м веках.
    Что доказывает, что евреи Киевской Руси попали в КР с Запада, а не из Хазарии.
  5. Оффлайн

    Лис Студент

    На форуме с:
    07.04.2013
    Сообщения:
    933
    Симпатии:
    545
    Баллы:
    16
    Лен, умеете быть убедительной.

    Поддержу и даже добавлю.
    Остальные киевляне и новгородцы в 11м-12м веках ввиду активных политических/торговых связей с германскими землями тоже пользовались элементами.
    Что доказывает что евреи не только попали в КР с Запада. Но и русских с собой привели.
  6. Оффлайн

    Неизвестный домохозяйка

    На форуме с:
    04.04.2013
    Сообщения:
    50.826
    Симпатии:
    38.491
    Баллы:
    41
    Уговорили.
    Но почему именно евреи привезли русских?
    Может быть русские - просто приехали с Запада? Все. До последнего?
  7. Оффлайн

    Лис Студент

    На форуме с:
    07.04.2013
    Сообщения:
    933
    Симпатии:
    545
    Баллы:
    16
    Я однажды снял дом с тараканами. Переедешь, а они с тобой. Еле вытравил гадов потом.
    Вот так же эти немцы и русские со своими длинными языками (элементами которых пользовались про кого мы сейчас говорим) всюду мотаются за евреями.
  8. Оффлайн

    Неизвестный домохозяйка

    На форуме с:
    04.04.2013
    Сообщения:
    50.826
    Симпатии:
    38.491
    Баллы:
    41
    Филорет, Филорет!
    Тут Лис русофобией занялся.
  9. Оффлайн

    Лис Студент

    На форуме с:
    07.04.2013
    Сообщения:
    933
    Симпатии:
    545
    Баллы:
    16
    Лен. А Лен. Есть научно подтвержденные данные что диаспора евреев в Киеве "пользовалась элементами" немецкого языка много чаще других киевлян?
  10. Оффлайн

    mendel жидобандеровец

    На форуме с:
    05.04.2013
    Сообщения:
    3.050
    Симпатии:
    1.778
    Баллы:
    31
    "Киевское Письмо". Начало 10 века

    [IMG]


    Никакого идиша , немецкого или славянского. Иврит и одно слово по хазарски рунами и всё.
  11. Оффлайн

    veresk Студент

    На форуме с:
    05.04.2013
    Сообщения:
    19.286
    Симпатии:
    18.721
    Баллы:
    41
    Род занятий:
    единорог
    Адрес:
    столица
    Домашняя страница:
    вотэтада... :ai:

    ...любые-любые...?
    Лис нравится это.
  12. Оффлайн

    Лис Студент

    На форуме с:
    07.04.2013
    Сообщения:
    933
    Симпатии:
    545
    Баллы:
    16
    Тойсть абсалютно.

  13. Оффлайн

    Лис Студент

    На форуме с:
    07.04.2013
    Сообщения:
    933
    Симпатии:
    545
    Баллы:
    16
    Многовековый опыт не пропьешь.
  14. Оффлайн

    Тамба Абитуриент

    На форуме с:
    24.04.2013
    Сообщения:
    37.233
    Симпатии:
    23.167
    Баллы:
    41
    Адрес:
    русская равнина
    А пропорция пропойц к не пропойцам среди какого народа выше: ихнего или нашего?
  15. Оффлайн

    Не Чу Жой Mr. Fred, esquire

    На форуме с:
    20.04.2013
    Сообщения:
    7.380
    Симпатии:
    5.692
    Баллы:
    41
    Адрес:
    "Мой адрес не дом и не улица..."
    Это наверное блатное слово в сокровищницу русской фени от повязанных хазарских бизнесменов.
  16. Оффлайн

    mendel жидобандеровец

    На форуме с:
    05.04.2013
    Сообщения:
    3.050
    Симпатии:
    1.778
    Баллы:
    31
    Подпись по хазарски означает "прочёл" ( и одобрил ) и имя.

    Вероятно это говорит о том что власть на тот момент в Киеве была у хазар а не у скандинавов.
  17. Оффлайн

    Не Чу Жой Mr. Fred, esquire

    На форуме с:
    20.04.2013
    Сообщения:
    7.380
    Симпатии:
    5.692
    Баллы:
    41
    Адрес:
    "Мой адрес не дом и не улица..."
    Только украм об этом не говори
  18. Оффлайн

    mendel жидобандеровец

    На форуме с:
    05.04.2013
    Сообщения:
    3.050
    Симпатии:
    1.778
    Баллы:
    31
    укры , если это про украинцев , об этом и без меня знают

    http://uk.wikipedia.org/wiki/Київський_лист
  19. Оффлайн

    Неизвестный домохозяйка

    На форуме с:
    04.04.2013
    Сообщения:
    50.826
    Симпатии:
    38.491
    Баллы:
    41
    Нет.
    Но нет никаких подтверждений, что они всерьез пользовались хазарским письмом.
    Все что я говорю - что нет никаких причин считать, что киевские евреи - прибежали из Хазарии.
    А вот причины считать, что с Запада - есть (они переписывались с западными евреями).
    А если откинуть вариант, что они самозародились в КР, то весы - в пользу Западной версии.
  20. Оффлайн

    Не Чу Жой Mr. Fred, esquire

    На форуме с:
    20.04.2013
    Сообщения:
    7.380
    Симпатии:
    5.692
    Баллы:
    41
    Адрес:
    "Мой адрес не дом и не улица..."
    Это все ветхой старины предания, а правда жизни в советских анекдотах:
    Стоят в Киеве около памятника Богдану Хмельницкому два киевлянина.
    Один, картавя, спрашивает:
    - Абрам, а кому это памятник?
    - Это предводитель хохлов, Моня - они тут когда-то таки жили!

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 1)