1. В настоящее время регистрация новых пользователей прекращена. В случае, если у Вас есть какие-либо вопросы о регистрации, или вы хотите зарегистрироваться, о вашем аккаунте или любые другие, то посылайте их по почте dmvasf@gmail.com.

По следам великих книг

Тема в разделе 'История, наука и религия', создана пользователем Veresklet, 02.02.2015.

  1. Оффлайн

    Суперадмин зломордушка

    На форуме с:
    27.03.2013
    Сообщения:
    4.748
    Симпатии:
    6.607
    Баллы:
    41
    сорри, поставила спасибо за разговор про одиссею, потом поняла, что это о некоей тумбочкиной
    мне про одиссею интересно
    Неизвестный и Ellen L. Ripley нравится это.
  2. Оффлайн

    Неизвестный домохозяйка

    На форуме с:
    04.04.2013
    Сообщения:
    50.940
    Симпатии:
    38.567
    Баллы:
    41
    Если судить о роде автора по тому, что автору интересно, то получится, что Лев Николаич Толстой - женщина:
    мужики у него какие-то серенькие, куда ни плюнь, а вот бабы - сияют и сверкают.
    Veresklet и Тамба нравится это.
  3. Оффлайн

    Филорет Абитуриент

    На форуме с:
    10.04.2013
    Сообщения:
    42.537
    Симпатии:
    9.906
    Баллы:
    41
    Там много женских деталей, всяких царевен моющих бельё и играющих на берегу и так далее.
    Там есть эпизод, когда Одиссей желает некоему царю царице и их детям всяческого благополучая,
    тогда как патриархальный грек пожелал бы царю детям а потом уж царице. Там вообще много цариц управляющих островами. И о них как то с нежностью. Грек бы обязательно сказал какую то гадость, а автор с большой симпатией описывает как Цирцея превращает спутников Одиссея в хрюшек
    Не это Гомерия явно над мужиками издевается.....
    Но я давно читал Одиссею. так что увы, смутно как то помню. И тех исследователей кто придерживается этой теории тоже не помню. Только одного, Грейвса и его Белой богини. Но он вообще рассматривал историю древности, как историю переворота, который совершили мужчины против власти женщин.
    Veresklet и Ellen L. Ripley нравится это.
  4. Оффлайн

    Ellen L. Ripley Агрессор в меховой рукавице

    На форуме с:
    07.04.2013
    Сообщения:
    28.002
    Симпатии:
    73.689
    Баллы:
    41
    Не. Там тон менторский, назидательный - чисто мужской :ab: .
  5. Оффлайн

    Неизвестный домохозяйка

    На форуме с:
    04.04.2013
    Сообщения:
    50.940
    Симпатии:
    38.567
    Баллы:
    41
    Возмущена до глубины души.
    Или придется Пушкина считать женщиной, у него никакого менторства.
    Ржевский, Veresklet и Ellen L. Ripley нравится это.
  6. Оффлайн

    Суперадмин зломордушка

    На форуме с:
    27.03.2013
    Сообщения:
    4.748
    Симпатии:
    6.607
    Баллы:
    41
    спасибо. Я не знала этого. Вот об этом интересно было бы послушать, серьезно
    Ржевский и Ellen L. Ripley нравится это.
  7. Оффлайн

    Ellen L. Ripley Агрессор в меховой рукавице

    На форуме с:
    07.04.2013
    Сообщения:
    28.002
    Симпатии:
    73.689
    Баллы:
    41
    Скажем так (по аналогии с исламскими террористами :ab: ) : не все мужики - противные зануды. Но все противные зануды - мужики.
    Киви, Vladimir, Ржевский и 2 другим нравится это.
  8. Оффлайн

    Неизвестный домохозяйка

    На форуме с:
    04.04.2013
    Сообщения:
    50.940
    Симпатии:
    38.567
    Баллы:
    41
    Обычная женская профессия в те времена. Царства были - кот наплакал.
  9. Оффлайн

    amigal Студент

    На форуме с:
    28.12.2013
    Сообщения:
    3.743
    Симпатии:
    6.167
    Баллы:
    41
    Ира, реальная Древняя Греция сильно отличалась от того, что представляется нам сегодня. Это было сборище отъявленных отморозков, бандитов и прочих асоциальных элементов, ежели подходить к ним с мерками современной морали и этики, причем бедных как церковные крысы. Причем надо отличать ахейцев гомеровских времен и "классических" древнегреков, бо первые были гораздо шибче брутальнее в смысле отношения к жизни. Вторые, правда, недалеко от них ушли в смысле пограбить ближнего и животно поразвлекаться за чужой счет. Блестящая плеяда философов, драматургов, логиков, софистов по которой мы судим о Классической Греции - на самом деле редкая цепочка ярких звезд на протяжении нескольких веков. Просто в нашем сознании они все спрессованы в короткий промежуток времени и мы смотрим на них как на яркое пятно на фоне непроглядной ночи :)

    На самом деле, не менее напряженная работа мысли шла и в Персии, и на Ближнем Востоке и в Ебипете. Однако, эти цивилизации нам не близки, поскольку мы родом из Ренессанса, а он суть облагороженная Античность. То бишь не такая как она была в натуре, а такая какую титаны Ренессанса хотели бы видеть и какую сконструировали :)

    Ежели говорить об ахейцах и особенно об ахейцах-островитянах.
    Первое, ахейцы Илиады и Одиссеи - это поколение (-я) перехода от родоплеменного строя к рабовладельческому. Расслоение общества началось, но далеко еще не зашло. Поэтому в Одиссее Эврилох может крыть поносными словами вождей похода и ему ничего за это не было, хотя и Одиссей и Агамеммнон с превеликим удовольствием его порешили бы при другом раскладе. Переход от военной демократии к наследственной родоплеменной знати, однако.
    Второе, ахейцы были бедные. Реальные нищеброды. Поэтому работали все. По факту разница между рабом, свободным родичем и царем была невелика. Более того, вообще рабы, а тем более раб-мужчина, были вещью шибко ценной и оооооочень немногие могли себе их позволить в товарных количествах. Взаимоотношения больше напоминали рабство у древних германцев или славян, где рабы были скорее ущемленными в правах родичами, а не рабами в том смысле, который мы вкладываем в это слово. Поэтому в качестве идеального общества показано царство Алкиноя,.
    Третье, основным источником рабов была война. Как результат, ан масс рабами, или правильней рабынями, были женщины, бо мужчин было мало и большинство из них либо погибало на поле боя или бежало от врагов. соотвественно, добыча - женщины или дети.
    Четвертое, положение женщины у ахейцев было куда свободнее чем у дорийцев. Такого бардака, который учинила Елена Прекрасная у ахейцев, в дорийском обществе даже в теории случиться не могло.

    Ну и так далее. Вообще же, Одиссея и Илиада - суть энциклопедия жизни ахейцев. Можно говорить оченно долго:)
    Vladimir, Старуха Изергиль и Butterfly нравится это.
  10. Оффлайн

    Butterfly Студент

    На форуме с:
    11.08.2014
    Сообщения:
    702
    Симпатии:
    1.915
    Баллы:
    21
    Спасибо, дорогой)))). Очень интересно, я устала уже от Украины, а поднятая Филоретом тема, как глоток свежего воздуха. Может, отдельную культуроведческую ветку создать? А то здесь это как -то чуждо, и затеряется( Не уловила, кто такие дорийцы, но счас посмотрю в гугле.
    Меня очень удивляет отрывок, когда к царице начали свататься куча мужиков, хотя она, как я понимаю, уже не первой молодости была. И почему она не могла отказать*
    amigal нравится это.
  11. Оффлайн

    amigal Студент

    На форуме с:
    28.12.2013
    Сообщения:
    3.743
    Симпатии:
    6.167
    Баллы:
    41
    давай.

    Ахейцы - это первая волна греческих племен, которая приперлась на Балканы в бронзовом веке (где-то первая половина 2го тысячелетия до нашей эры) и села на место пеласгов. Пеласги - мы весьма мало о них знаем, но некоторые ученые полагают их автохтонами. Ахейцы создали Микенскую цивилизацию.

    Вскоре после окончания Троянской войны ( примерно около 1200 года до нашей эры) началасть вторая волна переселения греческих племен - дорийцев. Получилось так что примерно в это же время взорвался Санторин и смыл Крит, один из центров Микенской цивилизации, и сильно ослабил собстсвенно Микены. К тому же дорийцы овладели выплавкой железа, что дало им преимущество в столкновениях с вооруженными в основном бронзовым оружием ахейцами. Единственным полисом ахейцев, который дорийцы не смогли взять, были Афины. Архетипический дориец - спартанец.

    Пенелопа и женихи. Все опять же упирается в организацию родоплеменного строя у ахейцев. Власть царя только-только начинает становиться наследственной, по факту царь - всего лишь выборный вождь и все важнейшие решения принимает вече. Царь - Одиссей, который шляется непонятно где фигову прорву времени. Телемак - ребенок. Пенелопа - НЕ царица. Она всего лишь ЖЕНА царя. Это принципиальная разница.
    Соответственно, лучшие семьи Итаки резонно посчитали, что а) был бы жив Одиссей он бы уже объявился; б) безвластие не идет на пользу царству; в) Телемак слишком молод и неопытен чтобы встать у руля; г) власть нового царя, которого они изберут и поддержат, надо бы легитимизировать. Просто выкрикнуть на вече: "Любо!", уже недостаточно, поскольку процесс расслоения уже запущен. Соответственно, надо породниться с родом предыдущего царя - Пенелопа вот она.

    От нее даже детей не надо. Она просто символ, который перейдя к новому царю, легитимизирует его. А новых царевичей он и сам настрогает с кем папа скажет.
  12. Оффлайн

    Неизвестный домохозяйка

    На форуме с:
    04.04.2013
    Сообщения:
    50.940
    Симпатии:
    38.567
    Баллы:
    41
    Пенелопа - да. А вот Клитемнестра - уже нет.
    Вполне, как сказали бы в наше время - самостоятельная личность. Сколько успела, пока муж шлялся? А уж когда вернулся - и того больше.
  13. Оффлайн

    amigal Студент

    На форуме с:
    28.12.2013
    Сообщения:
    3.743
    Симпатии:
    6.167
    Баллы:
    41
    Дык Микены - центр цивилизации, там все процессы гораздо быстрее идут по сравнению с провинциальной и патриархальной Итакой. Агамеммнон и ведет себя сильно отлично от прочих ахейских вождей и думает уже несколько по иному сравнительно даже с хитроумным Одиссеем или мудрым Нестором, не говоря уж о простодушном Аяксе или безбашенном Ахилле
    Неизвестный и Butterfly нравится это.
  14. Оффлайн

    amigal Студент

    На форуме с:
    28.12.2013
    Сообщения:
    3.743
    Симпатии:
    6.167
    Баллы:
    41
    Ира начала разговор об Одиссее с Илиадой и как литература соотносится с реальной повседневностью ахейцев. Собсно, предлагаю продолжить тут.

    Еще одна мысль: все великие книги, которые помним и о которых говорим, являются дверью в повседневность, которая ушла и стала историей. Уйти-то, она, ушла, но осталась с нами в виде словосочетаний, привычек, традиций и обычаев, древность и связь с прошлым которых мы зачастую не осознаем. Чем не повод поговорить об истории, оттолкнувшись от любой книги?

    И о книгах. Что знаю расскажу, что не знаю - расскажут другие :ab:

    ЗЫ. Кто умеет переносить посты - перетащите плз "ахейский цикл" с Украины. Бо невежда и ленив зело к тому же. Сорри :ax:
    Vladimir, Veresklet и veresk нравится это.
  15. Оффлайн

    Неизвестный домохозяйка

    На форуме с:
    04.04.2013
    Сообщения:
    50.940
    Симпатии:
    38.567
    Баллы:
    41
    Конечно сильно отличается:
    дочку Ифигению - не пощадил для общего дела.
    Не то что Одиссей, коней остановивший перед Телемаком.
  16. Оффлайн

    Суперадмин зломордушка

    На форуме с:
    27.03.2013
    Сообщения:
    4.748
    Симпатии:
    6.607
    Баллы:
    41
    Спасибо! постараюсь перенести сюда начало дискуссии, если движок позволит. Он ставит ранние сообщения выше поздних, и может просто не перекинуть. Тогда скопируем. Чуть позже. Я внимательно слушаю)
  17. Оффлайн

    amigal Студент

    На форуме с:
    28.12.2013
    Сообщения:
    3.743
    Симпатии:
    6.167
    Баллы:
    41
    Ну да. Ванакт Агамеммнон гораздо дальше ушел по дороге к царю чем ванакт Одиссей. Собсно, и скандал с Еленой и Менелаем как по нотам раздут именно Агамеммноном, остальные бы поржали над Менелаем да и разбрелись кто по домам, кабанов гонять, кто в море - пиратствовать. Этот же увидел конкретный шанс увеличить власть Микен и воспользовался им на полную катушку. Посмотрите как он ведет себя в начале Илиады, когда упрашивает, убеждает и умасливает, и в начале Одиссеи сцена сбора ахейцев в лагере, когда решалась судьба осады: конкретно наезжает и Одиссею приходится встать между воинами и вождем и уладить разногласия. Здесь Агамеммнон уже самый равный из равных вождей и явно уже не видит себя ровней простым воинам.
    Vladimir, Veresklet и Неизвестный нравится это.
  18. Оффлайн

    Неизвестный домохозяйка

    На форуме с:
    04.04.2013
    Сообщения:
    50.940
    Симпатии:
    38.567
    Баллы:
    41
    Пожалуй, да.
    Та же история с Ахиллом, простым героем, не царем:
    куксится в палатке, когда Агамемнон забирает у него Хризису, но пикнуть не может.
    Veresklet нравится это.
  19. Оффлайн

    amigal Студент

    На форуме с:
    28.12.2013
    Сообщения:
    3.743
    Симпатии:
    6.167
    Баллы:
    41
    И это тоже. Причем Ахилл далеко не простой герой, а "надежа и опора" всего всеахейского войска. Когда Парис его убьет, в войске начнется брожение, которое приведет к сцене у кораблей, в которой Одиссей утихомирит толпу хитроумным планом с конем.
    Veresklet нравится это.
  20. Оффлайн

    Неизвестный домохозяйка

    На форуме с:
    04.04.2013
    Сообщения:
    50.940
    Симпатии:
    38.567
    Баллы:
    41
    И вот что еще:
    в книге две линии:смертных и богов.
    И в то время как смертные - ведут себя божественно, боги заняты мелкими склоками и междусобойчиками.
    Почти обеспечивая то, что впоследствии в драмах станет шутовскими репризами.
    Veresklet нравится это.

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)