1. В настоящее время регистрация новых пользователей прекращена. В случае, если у Вас есть какие-либо вопросы о регистрации, или вы хотите зарегистрироваться, о вашем аккаунте или любые другие, то посылайте их по почте dmvasf@gmail.com.

Уравнять в правах науку и миф не удалось. Вопросы остались_2

Тема в разделе 'История, наука и религия', создана пользователем Veresklet, 25.10.2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн

    Vladimir ___

    На форуме с:
    15.04.2013
    Сообщения:
    13.240
    Симпатии:
    19.541
    Баллы:
    41
    Ответ, видимо, кроется в самом тексте.
    Если вы читаете не по слогам, а видите слово целиком, то должно сработать. Если только причина указана верно.
    Неизвестный нравится это.
  2. Оффлайн

    Кир Конунг Олаф Моржовый Хер

    На форуме с:
    09.04.2013
    Сообщения:
    16.255
    Симпатии:
    17.070
    Баллы:
    41
    Если кто верующий, помолитесь за здоровье моей мамы, Елены. Все очень плохо.
  3. Оффлайн

    Андрей К совесть еврейского народа

    На форуме с:
    30.11.2014
    Сообщения:
    23.310
    Симпатии:
    7.814
    Баллы:
    41
    А что тут такого любопытного? Сегодня в этой славной науке происходит точно такая же возня пауков в банке))) Тривиально довольно...)
    графоман и Белка нравится это.
  4. Оффлайн

    Неизвестный домохозяйка

    На форуме с:
    04.04.2013
    Сообщения:
    50.957
    Симпатии:
    38.587
    Баллы:
    41
    Кирилл, сколько же на Вас сваливается... Держитесь!
  5. Оффлайн

    Dema Gog Мракобес

    На форуме с:
    11.05.2013
    Сообщения:
    34.161
    Симпатии:
    17.088
    Баллы:
    41
    Род занятий:
    Битьё баклуш
    Домашняя страница:
    She luacnehd Ture and Fiar wtih her hgede fnud mnagaer hsunbad, Alan, wihch cmaiapngs ainsgat mis-slelnig and hdiden fnud cahgers in the Ctiy of Lnoodn's fnud mnagamenet idnsurty.
    графоман нравится это.
  6. Оффлайн

    Неизвестный домохозяйка

    На форуме с:
    04.04.2013
    Сообщения:
    50.957
    Симпатии:
    38.587
    Баллы:
    41
    Причина выглядит разумной.
    Но все же мне кажется, что есть разница между языком, выученым без учебников, и языком, выученым научным методом. Пытаюсь нащупать где она проявляется, а Хомского спросить не могу.
    Vladimir нравится это.
  7. Оффлайн

    СТЕПАШКА на Tропe Хо Ши Мина

    На форуме с:
    07.04.2013
    Сообщения:
    39.572
    Симпатии:
    21.288
    Баллы:
    41
    Пафосно и Стильно Счастье идет к тебе!
    Молекулы белка миозина шагают по актиновой нити, таща за собой шар эндорфина во внутреннюю часть теменной коры головного мозга (прекунеус), отвечающую за счастье.
    Желаю, чтобы оно до вас быстрее дошло!
    Вот он дарвинизм на марше! :ai:

    veresk и Ariel нравится это.
  8. Оффлайн

    Андрей К совесть еврейского народа

    На форуме с:
    30.11.2014
    Сообщения:
    23.310
    Симпатии:
    7.814
    Баллы:
    41
    Есть. Рассказать?)
    Vladimir и Неизвестный нравится это.
  9. Оффлайн

    Dema Gog Мракобес

    На форуме с:
    11.05.2013
    Сообщения:
    34.161
    Симпатии:
    17.088
    Баллы:
    41
    Род занятий:
    Битьё баклуш
    Домашняя страница:
    А проверить эмпирически?
    Один берёт текст и "препарирует" его, а второй - читает препарацию.
  10. Оффлайн

    Неизвестный домохозяйка

    На форуме с:
    04.04.2013
    Сообщения:
    50.957
    Симпатии:
    38.587
    Баллы:
    41
    Конечно расскажите!
  11. Оффлайн

    Vladimir ___

    На форуме с:
    15.04.2013
    Сообщения:
    13.240
    Симпатии:
    19.541
    Баллы:
    41
    Речь идёт, всё же, о письменном языке. А его, таки, по учебникам учат и в достаточно сознательном возрасте. Не думаю, что есть принципиальные отличия между первым и вторым языком.
    Хотя психологи твердят, что первым надо учиться тому, что более надобно в жизни. Сначала ходить, а потом плавать... Иначе грозятся неустойчивой нервной системой.:ab:
    Может Андрей К что расскажет интересного?
    Неизвестный нравится это.
  12. Оффлайн

    Андрей К совесть еврейского народа

    На форуме с:
    30.11.2014
    Сообщения:
    23.310
    Симпатии:
    7.814
    Баллы:
    41
    Главное отличие в самой нейрофизиологии.
    Освоение маленьким ребёнком языков общения (вербальный, жестовый, даже математический) происходит во время импринтингового периода. У человека он длится ещё с пренатального периода, похоже, и лет до четырёх-пяти. разница запоминания в этот период и после него весьма существенна.
    Запоминание во взрослой жизни происходит как и наработка любого условного рефлекса, навыка. Если очень схематично, то при долгом упражнении и повторении между двумя (минимум) ВОЗБУЖДЁННЫМИ нервными клетками образуется синаптическая связь. Нет этого возбуждения, то есть некоего "труда", и связь не образуется.
    А вот в импринтинговый период всё почти с точностью до наоборот. Человек рождается с полным набором нервных клеток в мозгу, но сама нервная ткань слабо дифференцирована. Существуют только синапсы отвечающие за "врождённое поведение" и прочую работу мозга , определяемую генетически. И вот, сразу после рождения , без всякого внешнего возбуждения, то есть упражнения, повторений и подкреплений начинается бурный рост аксонов и образование синапсов в определённых зонах мозга. И поступающая извне вербальная информация как бы "пишется" на эти бурно образующиеся связи. Если говорить образно - освоение речи в импринтинге похоже на её запись на магнитофончик, а вот освоение других языков и информации вообще во взрослом состоянии - трудное и кропотливое "выдалбливание слов зубилом на гранитной плите". Мало того, если ребёнок до пяти лет, примерно, не научится ВООБЩЕ никакой речи, то он уже НИКОГДА не научится никакому зыку. У него вообще не сформируется сознание. Тому примером многочисленные "маугли". Снаружи люди, изнутри животные.
    Но и это не всё. Язык, освоенный в импринтинговый период это не просто средство общения. Этот язык формирует сами навыки мышления. И эти навыки остаются пожизненно. Даже если вы овладеете вторым, третьим и далее языком во взрослом состоянии, даже если вы будете на этих языках "думать", на самом деле, особенности мышления у вас будут именно те, что свойственны мышлению на первом , родном языке.
    veresk, yg10, Заглянувший и ещё 1-му нравится это.
  13. Оффлайн

    Андрей К совесть еврейского народа

    На форуме с:
    30.11.2014
    Сообщения:
    23.310
    Симпатии:
    7.814
    Баллы:
    41
    Долго ленился начать пространный рассказ о моей гипотезе, но Елена подтолкнула)))) Ответ ей, который я написал выше имеет к этой гипотезе самое непосредственное отношение. Потому начну.)
    Так вот... в давние давние времена.... н а спецкурсе по антропологии ....Услышал я о теории антрополога Болька. Если очень коротко - он предположил, что человек - неотеническая личинка обезъяны. На основании того, что зародыш шимпанзе по промерам тельца и индексов этих промеров очень уж похож на взрослую человеческую особь. Научный мир Болька осмеял. И что интересно - как западные школы антропологии, так и советская. Советская даже чуть ли не больше глумилась.
    А меня тогда эта теория на столько "задела", что не выходит из головы до сих пор. И всю жизнь, фактически, в голове откладывалась информация и сведения, её подтверждающие. Но, разумеется не совсем её! Разумеется, человек появился н еблагодаря тому, что какая то шимпанза родила уродца, который рос, рос, стал половозрелым, но остался в пропорциях шимпанзиного эмбриона. Всё было сильно по другому. Но озарение Болька было провидческим!) Ему ещё поставят памятники н е меньше, чем Дарвину, вот увидите!)) Ну, и нам с вами, если вы кое что найдёте. Сущую безделицу.)))
    А теперь вернёмся к тому, что я написал Елене.
    В сущности человек практически ни чем не выделяется в своём небольшом совсем таксоне, насчитывающим три вида - шимпанзе, бонобо и человека, собственно. Об этом уже много понаписано, даже есть книжка Джареда Даймонда, которую я никак не прочитаю в силу обилия в ней букав))
    Единственное отличие. по сути - наличие способности к мышлению, СОЗНАНИЯ. Я абсолютно уверен. что сознанием, в свою очередь мы обязаны одну единственному явлению - РЕЧИ! Членораздельной речи, вербальности. Которая и позволяет сформироваться в нашем мозгу ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ, в которой мы, собственно, и живём, в отличие от животных, живущих в подлинной реальности. Но это- предмет отдельного разговора. По этому поводу у меня где то валяются какие то тексты, которые и писал в дискуссиях на каких то форумах. Мы сейчас н е об этом. Примем пока как факт - единственное наше существенное отличие от других животных - наличие сложно организованной речи.
    Следующий вопрос - почему у нас ТАКАЯ речь есть, а у тех же шимпанзе её нет? И даже в специальных многодесятилетних опытах с обучением шимпанзе языку жестов сформировать в них нечто подобное не получается? Мой ответ однозначен - потому что у обезъян очень короткий период импринтинга. Ни масса мозга у них маленькая (хотя, и она важна для высокого уровня интеллекта, но именно высокого!)а дифференциация нервной ткани после рождения происходит СЛИШКОМ БЫСТРО для того, чтобы в мозгу спел сформироваться такой сложный, мноуровневый, многомерный по сути, комплекс связей при в овладении речью и навыками мышления. А прошёл импринтинговый период - всё, извините, вы опоздали к раздаче разума... Можно, конечно, что то запомнить, долбя "зубилом гранит", но количество будет жалким, и ни во что качественно новое не превратится.)
    Допишу позже. Впереди самое интересное!)
    veresk, графоман и Vladimir нравится это.
  14. Оффлайн

    Андрей К совесть еврейского народа

    На форуме с:
    30.11.2014
    Сообщения:
    23.310
    Симпатии:
    7.814
    Баллы:
    41
    Так вот, н а гистологическом и физиологическом уровне импринтинг явственно связан с "недозрелостью" нервной ткани сразу после рождения и интенсивным ростом аксонов с образованием синапсов какой то период после рождения. У птиц этот период длится всего пару часов обычно и имеет довольно жёсткую детерминацию(собственно, сам термин родился при изучении поведения птиц), у шимпанзе где то около года, у человеческого детёныша, судя по всему лет пять, да ещё и сохранением довольно большой функциональной пластичности мозга почти всю жизнь. Я думаю, что именно это обстоятельство и дало возможность развиться речи и сознанию. Но если нервная ткань после рождения , скажем так "недоразвита", значит существуют какие то факторы, регулирующие это развитие? Думаю, Графоман, вы согласитесь, что без всякого сомнения. И скорее всего это будут некие вещества, вроде поэтинов... И определяться развитость нервной ткани будет не присутствием или отсутствием каких то видоспецифических для человека или шимпанзе "поэтинов" , а их концентрацией, адресностью "доставки". Если тка, то получается, что чёткий тренд на развитие разума(речи) у вида , вполне вероятно, будет на генетическом уровне определяться всего навсего ОДНИМ ГЕНОМ! Мутацией этого гена.... Ну, даже если я утрирую несколько для пущего впечатления, то уж во всяком случае - очень малым изменением генетики. Фантастическим малым!!! И я вполне допускаю, что и ген этот уже известен, и кодируемый им поэтин или его производство уже ДАВНО ИЗВЕСТНЫ узким специалистам, занимающимся совсем другими проблемами и не придающими какого то экстраординарного значения этому. Более того, ещё в начале двухтысячных я слышал, что в москве, в какой т лаборатории при изучении проблем стволовых клеток на мозге цыплят был зафиксирован интересный побочный эффект. Не знаю, что они там делали, но именно при изменении концентрации какого то вещества у цыплят наблюдалось расширение зоны импринтинга в мозгу(смотрели по усилению кровотока в мозге с какими то радиоактивными метками , вроде) и продление времени его протекания. Графоман, вы вполне могли об этих опытах когда то слышать!)
    Теперь немного о фактах, подтверждающих мою гипотезу. Они на столько повсеместно встречаются в физиологи и онтогенезе человека, что я просто диву даюсь, как их никто не замечает?!
    Ведь если всё так, и в результате некоей мутации изменилась регуляция процесса дифференциации нервной ткани, то вполне эт амутация могла отразиться и на дифференциации других тканей и созревании систем органов? Ага!
    1. Недоразвитость зубочелюстной системы и вообще лицевого черепа. Антропологи доказывают, что произошло потому, что такое вооружение было НЕ НУЖНО, и таскать такое громоздкое личико было тяжело.....С каких это пор оружие в мире животных стало лишним?????
    2. Явный эволюционный тренд на грацильность скелета вообще. Объясняют тем же.
    3. А вот поинтереснее! Удельная сила мышц человека значительно меньше аналогичных мышц тех же шимпанзе.
    4. Вообще, очень интересный феномен , связанный с мускулатурой человека. Шимпанзе просто нормально развиваясь достигает могучего мышечного корсета. Человек - фигушки! Нет специальных, усиленных и отнимающих много времени тренировок - нет и мышц! Какая то очень уж необычная норма реакции у этого признака!
    5. Человек, в сравнении с детёнышем шимпанзе очень долго, и с огромным трудом овладевает стандартными локомоциями. В разы, если не в десятки раз медленнее шимпанзе. И тут опять то же самое! Очень скудный набор именно ВРОЖДЁННЫХ локомоций! То есть, генетически определяемых. то есть, с компелксами врождённых синаптических связей, определяющих эти локомоции. И тут нужно тренироваться и учиться! Буквально всему!!! В том числе, казалось бы, одной из определяющих для человека - ПРЯМОХОЖДЕНИЮ! И опять - маугли. Оказывается, человека, не научившегося ходить до семи лет уже чрезвычайно трудно этому научить!
    6. ВОЛОСЯНОЙ ПОКРОВ! Почему я так выделил? Да потому что это оин из самых анекдотичных моментов в антропологии. Каких только гипотез не выдумывалось на тему "почему у человека исчезла шубка"?)))) И ни одна из гипотез не отстояла своей состоятельности! Ни гипотеза бурно размножившихся паразитов во время жизни в пещерах, ни совсем уж глупая гипотеза о том, что , мол, в Африке в шерсти было жарко!)))) Ни даже "водно-болотная" гипотеза.))) А евдь куда проще - волосяной покров недоразвит просто как досадный "довесок", попутный эффект к главному эволюционному направлению - удлинению времени импринтинга за счёт недоразвитости нервной ткани.
    7. Очень позднее половое созревание. На ПОРЯДОК более позднее, чем у других млекопиатющих аналогичной массы тела.
    8. Аномально длинная жизнь. Сильнейшая привязка продолжительности жизни к условиям существования. То есть, очень уж большая амплитуда отличий отдельных особей по "здоровью". Что продолжительность нашей жизни именно аномальна, хорошо доказывается продолжительностью овуляторного периода у женщин. То есть, у самок нашего вида яйцеклетки заканчиваются В ДВА раза почти раньше, чем жизнь.....У какого ещё животного можно видеть такую несуразицу?
    Можно и ещё накопать таких побочных эффектов замедленной дифференциации, наверное...
    И под конец самое интересное.
    В отличие от других гипотез антропогенеза эта - ФАЛЬСИФИЦИРУЕМА!
    Говоря проще, её можн опровергнуть либо доказать постановкой ОПЫТА. Больше ни одна из существующих теорий антропогенеза даже не подразумевает, что по ней можно поставить опыты! А тут -таки да!)
    При чём, опыты двух противоположных типов.
    Первый - если Графоман найдёт поэтин Х, можно попытаться изменить его концентрацию при развитии какого то высокороазвитого животного, и пронаблюдать, как это скажется на его способности к импринтиингу. Выработке речевых навыков.
    Второй возможен только теоретически, но тем не менее... на человеке... вернее -беременной мамаше))) Повторяю - ЧИСТО ТЕОРЕТИЧЕСКИ!!!!:bj:
    Vladimir нравится это.
  15. Оффлайн

    Неизвестный домохозяйка

    На форуме с:
    04.04.2013
    Сообщения:
    50.957
    Симпатии:
    38.587
    Баллы:
    41
    Уупс. Действительно, письменный не учат в 2 года.
    Вопрос снимается.
    Vladimir нравится это.
  16. Оффлайн

    Vladimir ___

    На форуме с:
    15.04.2013
    Сообщения:
    13.240
    Симпатии:
    19.541
    Баллы:
    41
    Что-то подобное встречал у Лосева, который философ. Та же связка.
    Речь-Сознание-Миф( по вашему -виртуалка, а мне ближе- модель).
  17. Оффлайн

    Vladimir ___

    На форуме с:
    15.04.2013
    Сообщения:
    13.240
    Симпатии:
    19.541
    Баллы:
    41
    Если так и разум(длительность импринтинга) определяется одним геном(несколькими генами). И куча других признаков гомо сапиенса типа волосатости, продолжительности жизни тоже зависят от него же. То в результате случайной мутации у человека может появиться детёныш как две капли похожий на обезьяну и с тем же уровнем интеллекта. Такие случаи должны быть довольно частыми. Одна мутация и всё. Этот рыжий, этот с пороком сердца, а это на обезьяну похож. Но ведь не фиксировалось же. Или фиксировалось? И хрен знает как тут построить формулу что бы получить вероятность мутации данного одного гена.
  18. Оффлайн

    Андрей К совесть еврейского народа

    На форуме с:
    30.11.2014
    Сообщения:
    23.310
    Симпатии:
    7.814
    Баллы:
    41
    Нет, н у разумеется, не так всё быстро и по мультяшному просто. Случилась мутация - и сразу бизянка родила человечка. И импринтинг у него длинный, и шерсти нет, и грацильный. Надеюсь, Графоман мою мысль правильно понял, а для НЕГрафоманов объясняю. Конечно, всё это происходило эволюционным путём, и сотни тысяч лет. Есть некий участок ДНК, на котором произошла мутация, давшая некое , пока не большое, но преимущество. Особь смогла бОльшему научиться, был сообразительнее и т.д... Попутно у неё чуток шёрстка полысее, сама не такая массивная... Соответственно, особь, имея преимущества, успешнее размножилась(опять же - и это - схематично! всё сложнее и дольше, но кто хочет, то понимает). Потомки особи унаследовали , в свою очередь, не только данную мутацию и её преимущества, но и геном, "слабый" на мутацию в данном участке ДНК. Из них кто то тоже мутировал в том же направлении. Тренд тоже утвердился... И так, десятками поколений удлиннялся импринтинг, и лысели наши бизянки.) Но и это не всё. Случилось и нечто другое, что я даже пока не затрагивал. Началась КУЛЬТУРНАЯ эволюция! То есть, с появлением возможности передачи ПРИОБРЕТЁННОГО поведения, начала эволюционировать уже ПРИОБРЕТАЕМАЯ часть поведения!!! По тем же принципам, что и генетическая эволюция (изменение - отбор- закрепление) но не на генетической основе, а на культурной. А каково её преимущество перед генетической? СКОРОСТЬ!!!
    Vladimir нравится это.
  19. Оффлайн

    DоnaldTrumрm Абитуриент

    На форуме с:
    07.04.2013
    Сообщения:
    20.915
    Симпатии:
    15.825
    Баллы:
    41
    В "прагматический" и "приземленный" молекулярный век объявлен негласный мораторий
    на гипотезы, в том числе красивые (а это - красивая, стройная гипотеза) - геном и человека,
    и шимпанзе уже полностью отсеквенирован и в значительной мере функционально аннотирован.
    Но остаются еще пробелы. Например, транскрипцинные факторы: любая мутация в промоторной
    области может привести к различиям в уровнях экспрессии того или иного гена. А уровень экспрессии
    часто связан с адаптивными ответами. Первичная структура ДНК мало что может сказать об уровне
    экспрессии - он измеряется в режиме реального времени при определении количества РНК-
    транскриптов. Соответственно, следующий этап познания - сравнительная
    транскриптомика, в данном случае с ближайшим соседом, о геноме которого мы знаем много -
    с шимпанзе. Единственно что можно, несмотря на "мораторий на гипотезы", сказать
    по поводу возможной "неотенизации шимпанзе" - вряд ли речь может идти об одном
    гене. Скорее всего речь должна идти о достаточно сложной адаптивной перестройке
    генома и о КОАДАПТАЦИИ мутировавших генов.
    Vladimir и Ariel нравится это.
  20. Оффлайн

    Ariel Студент

    На форуме с:
    30.08.2013
    Сообщения:
    4.288
    Симпатии:
    3.534
    Баллы:
    41
    Если они так жестко связаны, то :
    Тогда такой вопрос- А могла ли речь появиться "до" сознания ?
    Также как и обратное - Могло ли сознание возникнуть без речи?
    Или они вдруг возникли одновременно? Очевидно так (?).
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 6)